Cтраница 3
Союзно зеспубликанские ГК СССР осуществляют межотраслевое, а в отдельных случаях - отраслевое управление, как правило, через соответствующие государственные комитеты или другие органы союзных республик и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, другими организациями и учреждениями, находящимися в союзном подчинении. К союзно-республиканским относятся: Государственный плановый комитет СССР; Государственные комитеты СССР по МТС, делам строительства, обеспечению нефтепродуктами, труду и социальным вопросам, ценам, профессионально-техническому образованию, телевидению и радиовещанию, делам издательств, полиграфии и книжной торговли, лесному хозяйству, производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства; Комитет государственной безопасности СССР. [31]
Союзно-республиканские ГК СССР осуществляют межотраслевое, а в отдельных случаях - отраслевое управление, как правило, через соответствующие государственные комитеты или другие органы союзных республик и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, другими организациями и учреждениями, находящимися в союзном подчинении. К союзно-республиканским относятся: Государственный плановый комитет СССР; Государственные комитеты СССР по МТС, делам строительства, обеспечению нефтепродуктами, труду и социальным вопросам, ценам, профессионально-техническому образованию, телевидению и радиовещанию, делам издательств, полиграфии и книжной торговли, лесному хозяйству, производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства; Комитет государственной безопасности СССР. [32]
Госэкономкомиссия и Госплан СССР объединялись в единый государственный плановый комитет при Совете Министров СССР, стоящий во главе Государственных плановых комитетов при Советах Министров союзных республик. [33]
Госэкономкомиссия и Госплан СССР объединялись в единый государственный плановый комитет при Совете Министров СССР, стоящий во главе Государственных плановых комитетов при Советах Министров союзных республик. [34]
В декабре 1920 г. Совет Труда и Обороны ( СТО), орган, до этого ведавший снабжением армии9, был преобразован в комиссию Совнаркома и стал своего рода экономическим генеральным штабом под непосредственным руководством Совнаркома; именно под эгидой СТО вскоре должен был возникнуть государственный плановый комитет. [35]
Поэтому, как говорится, до основания был уничтожен основной механизм государственного управления народным хозяйством. Так, был ликвидирован Государственный плановый комитет, который разрабатывал централизованные планы социально-экономического развития страны. Было прекращено прогнозирование и планирование экономики России. Одновременно был ликвидирован и Комитет по материально-техническому снабжению, который в соответствии с государственным планом обеспечивал вещественными условиями производства все отрасли хозяйства. [36]
Плановое руководство народным хозяйством СССР осуществляется на основе директив Коммунистической партии Советом Министров СССР и Советами министров союзных республик. Государственные планы развития народного хозяйства разрабатываются по всему народному хозяйству в целом, а также по отраслям и отдельным министерствам, 4io республикам, краям, областям и экономическим районам. Разработка планов и контроль за их выполнением осуществляются Государственным Плановым Комитетом Совета Министров СССР ( Госплан СССР), Государственной Экономической Комиссией Совета Министров СССР ( Госэкономкомиссия СССР), союзными и республиканскими министерствами и ведомствами, а также краевыми, - областными и другими местными Советами. [37]