Cтраница 1
Антимонопольные комитеты называются так, но по существу они призваны вмешиваться в рыночные процессы во всех случаях, когда кто-то приобретает чрезмерную власть над рынком, будь то монополист или монопсонист. Но ведь на рынке могут быть и монополия, и монопсония одновременно. [1]
Антимонопольный комитет РФ согласовывает: а) крупнейшие выпуски ценных бумаг; б) приобретение 35 % и более акций одного эмитента или акций, обеспечивающих более 50 % голосов акционеров; в) создание холдинговых компаний при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества и др. Кроме того, комитет контролирует рекламную деятельность в области ценных бумаг, а также регулирует обращение товарных фьючерсных и опционных контрактов посредством созданной при комитете Комиссии по товарным биржам. [2]
Антимонопольный комитет РСФСР ( территориальное управление) не позднее 30 дней с момента получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Опсаз должен быть мотивирован. [3]
Антимонопольный комитет РСФСР ( территориальное управление) вправе отказать в даче согласия на создание упомянутых выше объединений, если это может привести к их доминирующему положению и ( или) существенному ограничению конкуренции. В то же время Антимонопольный комитет РСФСР ( территориальное управление) имеет право дать согласие на создание объединения даже при возможности возникновения указанных неблагоприятных последствий в случае, если создание объединения может существенно способствовать насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров и повышению их конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке. [4]
Антимонопольный комитет РСФСР ( территориальное управление) рассматривает факты нарушения настоящего Закона и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. [5]
Антимонопольному комитету стало известно о представлении заведомо недостоверных ( ложных) сведений. [6]
Антимонопольному комитету РСФСР ( территориальному управлению) заведомо недостоверных ( ложных) сведений - в размере до 50 тысяч рублей. [7]
Социологи Антимонопольного комитета провели опрос в 27 регионах России, в ходе которого попытались узнать, что думают потребители о рекламе. Как оказалось, наиболее популярна реклама среди жителей крупных городов. На селе только 50 % опрошенных признали ее полезность ( виной тому - оторванность от цивилизованного рынка и нехватка денег), 18 2 % сельских жителей крайне негативно относятся к рекламе, а 31 8 % вообще не смогли выразить своего отношения к ней. [8]
Предписание Антимонопольного комитета РСФСР ( территориального управления) подлежит исполнению в срок, установленный в предписании. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания влечет за собой последствия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. [9]
Правда, российский антимонопольный комитет делает оговорку: В условиях несбалансированности спроса и предложения на рынке расчеты коэффициентов перекрестной эластичности в отдельных случаях могут приводить к искаженным результатам и рекомендует прибегать к более доступным и менее трудоемким методам оценки взаимозаменяемости товаров - экспертным оценкам, интервью с потребителями и специалистами той или иной отрасли. [10]
Территориальные управления Антимонопольного комитета рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с их компетенцией, определенной Законом РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и соответствующим Положением о территориальном управлении, в порядке, установленном настоящими Правилами. [11]
Штраф налагается Антимонопольным комитетом РСФСР по основаниям, предусмотренным статьями 23 и 24 настоящего Закона. [12]
Заявления подаются в Антимонопольный комитет РСФСР ( территориальное управление) в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. [13]
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - государственный антимонопольный комитет РФ и подведомственная ему система территориальных органов, осуществляющие контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием и ликвидацией предприятий и их объединений, за ограничением монополистической деятельности на товарных рынках, за проявлением недобросовестной конкуренции, а также осуществляющие деятельность по обеспечению исполнения антимонопольного законодательства. [14]
Лица, уполномоченные Антимонопольным комитетом РСФСР ( территориальным управлением), в целях выполнения возложенных на Комитет функций имеют право беспрепятственного доступа в министерства, ведомства, другие органы управления, а также на предприятия и в их объединения, в организации, учреждения для ознакомления со всеми необходимыми документами. [15]