Cтраница 2
Веблен выступил с программой передачи власти инженерно-технической интеллигенции с последующим контролем на / производством. Коммонс, который считал, что правительство сможет обеспечить баланс интересов различных слоев общества. [16]
Его особенностью является трактовка правовых отношений как определяющих социально-экономич. Такой подход позволяет представителям данного направления И. Коммонс, к различным формам правовых отношений: к коммерческой сделке при купле - продаже рабочей силы, в к-рой труд и капитал выступают как якобы равноправные стороны, и к административной сделке, будто бы характеризующей отношения труда и капитала на предприятии и сводящейся лишь к юридич. [17]
Сформировавш действующие коллективные институты направляют поведение m видов. Центральное место среди действующих коллективных HHI тутов Коммонс отводил корпорациям, профсоюзам и политичес партиям. [18]
Но в то же время Коммонс полагал, влияние крупных корпораций может быть благотворным в той) с, в какой они способны смягчать остроту депрессии и наращи-ь масштабы производства. Коллективные действия в качестве институтов направляют и кон-щируют поведение людей. Будучи неразрывно связаны с отноше - Ями собственности, коллективные действия в экономике предпо - Ъют определенные правовые рамки и находят свое выражение че-суды. Эволюционный характер экономической науки, по мнению Ммонса, требовал изучения судебных решений за несколько сто - ий эры капитализма, чтобы иметь ясное представление о том, ка-ц образом коллективные действия ограничивали индивидуальные, вдующей задачей Коммонс считал изучение истории экономичес - ( учений для определения того, каким образом в экономическую рию входили представления о коллективных действиях. Коммонс опубликовал книги Юмышленная доброжелательность ( 1919) и Промышленное управ-ие ( 1923), где развивал идею социального соглашения рабочих и диринимателей посредством взаимных уступок. [19]
Но она вышла, когда тору было уже за 70, а его стаж профессиональной и обществен. Коммонс окончил духовный к ледж ( 1888) и продолжил образование в престижном универсш Джонса Гопкинса, где стал любимым учеником Ричарда Эли ( 18 1943), пытавшегося в свое время создать американское ответвле. Коммонс был принят на работу в Висконсинский университет, вместе с учениками составил висконсинскую школу истории i ории американского рабочего движения, обосновавшую реформ и скую программу политического коллективного договора - досп жения компромисса между предпринимателями и рабочими, ор низованными в профсоюзы, при арбитражной функции правите; ства и Верховного суда. Почти 30 лет Коммонс активно участвова политической жизни Висконсина, был советником двух губерна ров штата и гордился проведенными мерами в области рабочего: конодательства. Богатый практический опыт лег в основу разра тайной Коммонсом системы идей, отразившей и его личные каче ( ва: уравновешенность, способность вызывать доверие у людей pi ного социального статуса и мировоззрения: от миллионеров до COL ал истов. [20]
Но в то же время Коммонс полагал, влияние крупных корпораций может быть благотворным в той) с, в какой они способны смягчать остроту депрессии и наращи-ь масштабы производства. Коллективные действия в качестве институтов направляют и кон-щируют поведение людей. Будучи неразрывно связаны с отноше - Ями собственности, коллективные действия в экономике предпо - Ъют определенные правовые рамки и находят свое выражение че-суды. Эволюционный характер экономической науки, по мнению Ммонса, требовал изучения судебных решений за несколько сто - ий эры капитализма, чтобы иметь ясное представление о том, ка-ц образом коллективные действия ограничивали индивидуальные, вдующей задачей Коммонс считал изучение истории экономичес - ( учений для определения того, каким образом в экономическую рию входили представления о коллективных действиях. Коммонс опубликовал книги Юмышленная доброжелательность ( 1919) и Промышленное управ-ие ( 1923), где развивал идею социального соглашения рабочих и диринимателей посредством взаимных уступок. [21]
Хансен родился в американской глубинке, 11 г. Выборг ( штат Южная Дакота) в семье фермеров - датских эмигрантов. Впоследствии Хансен вспоминал о себе как о простом парне с фермы. Висконсин, где его учителями были известные экономисты - представители институционального направления - - Джон Коммонс и Ричард Эли. Биографы свидетельствуют: именно эти профессора сориентировали молодого ученого и направлении экономических исследований. Тематике цикла он оставался верен всю жизнь, причем использовал не только англоязычную, но и немецкую, французскую, скандинавскую литературу. [22]
Но она вышла, когда тору было уже за 70, а его стаж профессиональной и обществен. Коммонс окончил духовный к ледж ( 1888) и продолжил образование в престижном универсш Джонса Гопкинса, где стал любимым учеником Ричарда Эли ( 18 1943), пытавшегося в свое время создать американское ответвле. Коммонс был принят на работу в Висконсинский университет, вместе с учениками составил висконсинскую школу истории i ории американского рабочего движения, обосновавшую реформ и скую программу политического коллективного договора - досп жения компромисса между предпринимателями и рабочими, ор низованными в профсоюзы, при арбитражной функции правите; ства и Верховного суда. Почти 30 лет Коммонс активно участвова политической жизни Висконсина, был советником двух губерна ров штата и гордился проведенными мерами в области рабочего: конодательства. Богатый практический опыт лег в основу разра тайной Коммонсом системы идей, отразившей и его личные каче ( ва: уравновешенность, способность вызывать доверие у людей pi ного социального статуса и мировоззрения: от миллионеров до COL ал истов. [23]
Но она вышла, когда тору было уже за 70, а его стаж профессиональной и обществен. Коммонс окончил духовный к ледж ( 1888) и продолжил образование в престижном универсш Джонса Гопкинса, где стал любимым учеником Ричарда Эли ( 18 1943), пытавшегося в свое время создать американское ответвле. Коммонс был принят на работу в Висконсинский университет, вместе с учениками составил висконсинскую школу истории i ории американского рабочего движения, обосновавшую реформ и скую программу политического коллективного договора - досп жения компромисса между предпринимателями и рабочими, ор низованными в профсоюзы, при арбитражной функции правите; ства и Верховного суда. Почти 30 лет Коммонс активно участвова политической жизни Висконсина, был советником двух губерна ров штата и гордился проведенными мерами в области рабочего: конодательства. Богатый практический опыт лег в основу разра тайной Коммонсом системы идей, отразившей и его личные каче ( ва: уравновешенность, способность вызывать доверие у людей pi ного социального статуса и мировоззрения: от миллионеров до COL ал истов. [24]
Вследствие этого социальные противоречия в США, но Веблену, в силу имеющихся традиций, должны разрешаться не революц. В работах Теория праздного класса ( The theory of the leisure class, , 1899), Теория предпринимательства ( The theory of business enterprise, , 1904) и др. Веблен вскрывал пороки капиталистич. Будучи идеологом реформизма, Веблен затушевывал антагонизм, существующий между пролетариатом и буржуазией, и выдвинул идею, что движущей: силой капиталистич. Отношения между трудом и капиталом Коммонс также сводил к добровольной и равноправной сделке рабочего с администрацией, причем прибыль, но его мнению, создается самой буржуазией в процессе произ-ва и обращения. [25]