Cтраница 1
Устная коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере. Естественно, что наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации, тоже является приметой кризиса, и поэтому работа с ними также входит в сферу действия ПР. [1]
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. В тоже время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз. [2]
Устная коммуникация отражает взаимообусловленные речевые акты говорящего и слушающего. Акты речевой коммуникации всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления, таких, как: сфера общения, ситуация общения, вид коммуникативного контакта, ролевые установки, характеристики участников общения, способы выражения ( изложения) предметного содержания в говорении. [3]
Специфика письменной и устной коммуникации в основном вытекает из того различия в физической природе элементов и знаков устной речи и письма, о котором уже говорилось выше. [4]
Помимо перечисленных выделяют письменные и устные коммуникации в организации. [5]
То значение, что имеют устные коммуникации, подтверждает идею о том, что высококачественные услуги - это те, что восхищают покупателя. [6]
Необходимо учитывать, что освоение техники устной коммуникации на иностранном языке в зрелом возрасте связано с большими трудностями. [7]
Важными понятиями, играющими большую роль в устной коммуникации вообще, являются голос, интонация и дикция. [8]
Слова языка не могут быть пригодными для устной коммуникации, находясь вне пределов слога. Так, например, русские предлоги, состоящие из одного согласного звука ( в, к, с), обычно сливаются с последующим слогом, например: в дорогу, к нам, с какой стати. [9]
Для установления обратной связи в ситуации ( акте) устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику: понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения ( мимика, взгляд, жест, интонация и т.п.); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим речевым и неречевым поведением помогать собеседнику понять вас. [10]
Там же, 11 апреля 1919 г. Более подробно о слухах см. Егоров А. В. Неформальная устная коммуникация в годы революции и гражданской войны ( слухи в Уфимской губернии в 1917 - 1922 гг.) / / Коммуникации в культуре. [11]
В любой организации - даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства - устные коммуникации и заметки-записки. В более крупных организациях также используются: внутренние газеты - листки новостей, публикации для менеджеров ( или управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет и интранет, встречи с руководителями, слухи. Каждая конкретная компания может использовать свой набор средств внутриорганизационных коммуникаций, который оптимален для нее и зависит от сферы деятельности, типа и спектра персонала, расположения рабочих мест. [12]
Если под вербальной коммуникацией в целом понимается речевое общение людей в процессе их совместной деятельности, устная коммуникация в соответствии с потребностями выражаемой информации отражает взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего. [13]
Корпоративные мифы, легенды, притчи - это истории о компании, ее героях и лидерах, продуктах, существующие и передаваемые в основном посредством устных коммуникаций. Для того, чтобы существовать, мифу так же, как и слуху, не обязательно быть фактологически неопровержимым. Важно, чтобы миф удовлетворял коммуникативную или информационную потребность. Мифы могут формироваться как результат народного творчества в компании, а также создаваться целенаправленно в рамках коммуникативной политики компании. Целью специально создаваемого и распространяемого мифа может быть информационная поддержка решения корпоративной задачи, например, обеспечение высокого качества продукта или услуги. [14]
Необходимо подчеркнуть, что те знаки и структуры, которые используются учащимся при так называемой устной работе над повествовательными текстами письма, в подавляющем большинстве случаев наверняка не будут совпадать с содержанием реального устного общения, ибо передача содержания прочитанного составляет лишь весьма незначительную часть устной коммуникации. Что касается вопросно-ответных упражнений по повествовгтель-ным текстам, то они, конечно, столь же далеки от действительного содержания устного общения в большинстве его сфер, как и пересказ текста. Следует напомнить, что в практике общения вопросы задаются не к текстам, а к ситуациям и репликам. Когда - же встречаешь в учебниках задания наподобие беседуйте на такую-то тему, связанную с темой урока, поневоле задаешь себе вопрос: какой беседы может ожидать от обучаемых автор учебника, если он предварительно не снабдил их знаково-структурным материалом и коммуникативными навыками, необходимыми для диалогического устного общения. Уж не считает ли он, что обучаемый каким-то чудом заговорит в результате чтения текстов учебника. [15]