Cтраница 1
Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь представляет новые возможности. [1]
Письменная коммуникация, письменное общение являются четвертой составляющей письма. С другой стороны, эти термины являются методическими маркерами границ между уровнями письменной текстовой деятельности. [2]
Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст особенно важна для начинающих. [3]
Правда, возможности письменной коммуникации также в огромной мере возросли с появлением телевидения, фототелеграфа, микрокниг и современных средств транспорта, позволяющих за несколько часов доставлять газеты, книги и письма в любой пункт земного шара. Несмотря на прогресс, достигнутый в области звуковой коммуникации, письмо продолжает сохранять свои главные преимущества перед, устной речью: стабильность знаков, расположение их в пространстве и вытекающую отсюда возможность обдумывания л возвращения к любому месту текста, что позволяет составление и прием сообщений любого объема и сложности. Обе формы общения, устная и письменная, мирно сосуществуют и развиваются в современном коллективе, гармонично дополняя друг друга в разных сферах коммуникации. [4]
Подобно тому как в акте письменной коммуникации участвуют адресант и адресат, в телефонном разговоре участвуют инициатор разговора и его абонент. Любой диалог, а телефонный разговор и есть диалог, состоит из реплик. [5]
В форме меморандумов сегодня осуществляется от 60 до 80 процентов письменной коммуникации между руководителями и специалистами компаний в экономически развитых странах. [6]
Приобретают особое значение внимательность и ответственность, навыки общения, устной и письменной коммуникации. [7]
Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи ( свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией. [8]
Рассмотрим эти проблемы и те осложнения, которые они вызывают, особенно при реализации письменной коммуникации. [9]
Вторая же стратегия обучения письму, определяемая двухкомпонентной структурой последнего, сводит процесс овладения письменной формой коммуникации к овладению графикой и орфографией, что, как показывает практика обучения письму, явно недостаточно для осуществления полноценной письменной коммуникации ни на родном, ни на иностранном языке. [10]
Все вышесказанное говорит о том, что, несмотря на вторичный характер письменного языка в плане историческом ( появление письма на базе развитого звукового языка) и индивидуальном ( обучение письму после освоения родного звукового языка), письменная коммуникация не имеет кодового характера; подобно устной коммуникации, она базируется на хранении в памяти образов готовых знаков и на умении образовывать новые знаки в соответствии с потребностями общения. [11]
Речь идет, как нетрудно догадаться, о специалистах по связям с общественностью, причем неважно, работают ли они в бизнесе, некоммерческой организации или органах власти, - везде в должностные обязанности такого специалиста будет ( в качестве основного) включено требование владения грамотной письменной коммуникацией. [12]
Меморандум содержит фамилии адресата и адресанта, сотрудников, которым направляют копии, дату написания, тему послания. В форме меморандумов сегодня осуществляется от 60 до 80 % письменной коммуникации между руководителями и специалистами компаний в экономически развитых странах. Во многих вузах России широко используется практика рассылки выписок из решений Ученого совета вуза деканам факультетов, заведующим кафедрами и руководителям подразделений. [13]
Специалист по связям с общественностью, работающий в организации, по долгу своих обязанностей тратит значительную часть своего времени, занимаясь подготовкой и написанием таких корпоративных материалов, как письма, ньюс-релизы и брошюры. В связи с этим он должен со всей ответственностью понимать важность вопросов, связанных с правовыми и этическими нормами, регулирующими письменную коммуникацию. Ведь корпоративные письменные материалы, даже предназначенные исключительно для внутреннего употребления, часто оказываются в руках людей, относящихся к внешним целевым группам, и, в зависимости от их содержания, могут нести в себе опасность судебного преследования организации. [14]
Под термином писание здесь и в дальнейшем понимается продуцирование письменных сообщений. Термин письме обычно используется для обозначения письменной формы языкового общения в целом, включающей в себя как систему знаков, так и акты письменной коммуникации. [15]