Cтраница 1
Внутриорганизационные коммуникации и формируют такую информационную среду. [1]
Построение внутриорганизационных коммуникаций определяется типом организации. Конгломерат, покупающий и продающий свои отделения по воле обстоятельств, строит свои коммуникации иначе, чем крупная гомогенная организация. Нередко отдаленные субсидиары рассматриваются как инвестиции прежде всего, а коммуникациям не уделяется достаточно внимания. Аппарат управлвт ния холдинга должен уделять специальное внимание коммуникациям с отдаленными субсидиарами, решая проблемы общего информационного пространства, доверия, мотивации и затрат на их обеспечение. [2]
Эффективность внутриорганизационной коммуникации или то насколько затрачиваемые на этот процесс организационные ресурсы ( финансовые, человеческие, материальные) способствуют реализации организационных целей зависит от множества факторов, которые могут быть подразделены на две большие группы: индивидуальные и организационные. [3]
Для развития внутриорганизационных коммуникаций полезны визиты представителей одной части компании в другую. Так, например, сотрудники службы продаж могут посещать производственные подразделения. [4]
К вещательным средствам внутриорганизационных коммуникаций относятся телевидение и радио. Внутреннее телевидение и использование видеопленки становится все более распространенным средством внутрикорпоративных коммуникаций. Крупнейшие компании повернулись к этому средству коммуникаций, стремясь конкурировать за внимание занятых, 80 % которых получает большую часть своих новостей от телевидения. [5]
Интранет-сети - сети внутриорганизационных коммуникаций через Интернет, обеспечивают новые возможности коммуникаций с занятыми, рассредоточенными на больших территориях. [6]
НЕФОРМАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - вид внутриорганизационной коммуникации, при котором информационный обмен совершается между сотрудниками организации вне связи с их производственными обязанностями и местом в организационной иерархии. [7]
Вторым фактором роста значимости внутриорганизационных коммуникаций является необходимость демократизации управления, делегирования полномочий сверху вниз. Демократизация управления необходима для повышения реактивности организации в среде нарастающей изменчивости. Сокращение средних уровней управления в организациях в условиях компьютеризации и интернетизации управленческих процессов повышает ответственность занятых в принятии решений. Занятым приходится выполнять большую и более ответственную работу меньшим количеством. Рост обязанностей сотрудников побуждает их требовать больше полномочий, к чему менеджмент организации не всегда готов. Это увеличивает недовольство занятых и снижает дееспособность организации. [8]
Неформальная коммуникация - вид внутриорганизационной коммуникации, при котором информационный обмен совершается между сотрудниками организации вне их связи с производственными обязанностями и местом в организационной иерархии. [9]
Интернет является удобным средством внутриорганизационных коммуникаций, часть которых обращается во вне, в том числе к потребителю. Развитие электронного бизнеса привело к созданию систем В2Е - коммуникаций ( business-to - employee) - электронной передачи информации, обычно распространяемой посредством бумажных писем, форм или факсов. Система В2С исключает дублирование, позволяет организовать интеллектуальную рассылку и работу с интерактивными документами. Замкнутый информационный круг гарантирует адресность и срочность доставки. [10]
Фильтрация может стать и серьезным барьером внутриорганизационной коммуникации, в том случае, когда информация просеивается и корректируется в интересах отдельных сотрудников, а не целей организации. Существует множество примеров намеренного искажения информации при коммуникации снизу-вверх, которые привели к ошибочным управленческим решениям и человеческим жертвам. Достаточно вспомнить крушение Адмирала Нахимова, хлопковые рекорды Рашидова, трагедию в Тбилиси в 1989 году. [11]
Радио и телевидение - вещательные СМИ, значимые средства внешних и внутриорганизационных коммуникаций. [12]
Скорость принятия решений в рамках такой культуры во многом зависит от эффективности внутриорганизационных коммуникаций, которые строятся на основе явлений подражания и эмпатии, следовательно, на непререкаемом авторитете высшего руководителя и на его особых, отеческих отношениях с подчиненными. При этом подчиненный подражает действиям высшего руководителя, старается действовать в его стиле и применять его методы, а другие стили и методы кажутся чужими, случайными и не приводящими к успеху. [13]
Телеконференции могут использоваться организациями как для внешних аудиторий, так и для внутриорганизационных коммуникаций. [14]
Главы с четвертой по десятую, посвящены рассмотрению основных процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, профессионального развития, оценки, компенсации и внутриорганизационной коммуникации, а также конкретных методов управления. В третьем издании появилась специальная Глава о коммуникации, в которой дается общая характеристика процесса, рассматриваются методы внутриорганизационной коммуникации, их влияние на производственное поведение сотрудников. Также добавлен анализ новых методов управления персоналом. В заключительной Главе дается характеристика внешних условий создания эффективной системы управления персоналом. [15]