Cтраница 1
Компьютерные коммуникации создали многочисленные формальные и неформальные сети, по которым передается информация. Такие сети часто покрывают большие расстояния. Многие из них используются посредством обычной телефонной системы при помощи модема. Другие используют спутниковые коммуникации. [1]
Компьютерная коммуникация все больше приобретает критическую важность в формировании будущей культуры. Элиты, которые дали ей форму, получат структурные преимущества в возникающем теперь обществе. [2]
Другой формой компьютерной коммуникации, которая играет все более важную роль в вопросах охраны и гигиены труда, являются компьютерные услуги по обратной факсо-вой отправке. Пользователь вызывает по телефону компьютер, чтобы заказать определенную информацию, а затем компьютер отправляет информацию по факсу вызывающей стороне. [3]
Кроме выполнения профессиональных задач, компьютерная коммуникация уже охватывает всю сферу социальной активности. В то время как раньше средние потребители всегда скептически и с опаской относились, например, к заочным банковским операциям и взаимодействию с телемагазином, то теперь эти коммуникативные акты стали нормой нашей жизни. [4]
Киберпространством называют всю совокупность систем компьютерных коммуникаций ( часть которых перечислена выше) и потоков информации разной природы, циркулирующих в мировых сетях. [5]
В целом, оценивая социокультурные потенции компьютерной коммуникации, подчеркнем, что общим для компьютерных средств является то, что, согласно немногочисленным в настоящее время исследованиям предмета, они не заменяют другие средства коммуникации и не создают новые сети, а укрепляют уже существующие социальные структуры. Они дополняют телефонные и транспортные коммуникации, расширяют охват социальных сетей, позволяя им взаимодействовать более активно и в самостоятельно избранное время. Поскольку доступ к компьютерной коммуникации культурно и экономически ограничен, ее самым важным культурным воздействием потенциально может оказаться укрепление культурно доминирующих социальных сетей и их глобализация. [6]
Компьютерный секс - другая крупная область использования компьютерных коммуникаций, и она быстро расширяется. [7]
Второе из указанных направлений решения проблемы размещения и хранения информации связано с развитием системы компьютерных коммуникаций, локальных и глобальных ( национальных и международных) компьютерных сетей. Располагая возможностью подключения к одной из таких сетей, пользователь может получить доступ к информации, хранящейся в централизованных банках данных или на жестком диске файл-сервера. [8]
Переместив фокус анализа от пользователей к конкретному актору, нужно подчеркнуть, что подавляющее большинство компьютерных коммуникаций имеет место на работе или в связанных с работай ситуациях. По этому, в контексте анализа социокультурных воздействий нужно рассмотреть символический изоморфизм в процессах труда, домашней работы и развлечений в новой структуре коммуникаций. Является ли отношение к компьютеру достаточно специфичным, чтобы связать работу, дом и развлечения в одной системе обработки символов. Или, напротив, контекст определяет восприятие и использование средства. Мы не имеем серьезных исследований этой проблемы, но некоторые предварительные наблюдения показывают, что хотя люди, использующие компьютеры дома, по-видимому, довольны своей самостоятельностью в управлении временем и пространством, им не нравится отсутствие четкого разграничения между работой и досугом, семьей и бизнесом. В качестве гипотетической посылки подчеркнем, что слияние разных областей опыта в одном и том же средстве несколько размывает институциональное разграничение этих областей и смешивает коды поведения субъекта. Это, вероятно, может привести в перспективе к масштабной, но все же одномерности субъекта коммуникативных взаимодействий, создав проблемы на уровне самоидентификации личности. [9]
На первый взгляд может показаться, что в мире современных технологий ( спутниковой связи, компьютерной коммуникации, мобильных телефонов и др.) коммуникативные проблемы окончательно решены. В действительности новые технологии обеспечивают лишь новыми средствами связи, которые более компактны, действуют быстрее, надежнее, информации передают больше. Однако качество осуществляемой с их помощью коммуникации по-прежнему определяется самими людьми. Большинство барьеров коммуникации обусловлено человеком, ибо коммуникативные барьеры - это в первую очередь барьеры непонимания людьми друг друга. [10]
В начале 1990 - х годов был создан Интернет, немного позже произошло слияние глобальных СМИ и компьютерных коммуникаций в мультимедиа, охвативших довольно скоро все сферы жизни человека. [11]
Современное общество характеризуется постоянным умножением, ускорением, уплотнением и глобализацией коммуникаций. Качество цивилизации во все большей степени начинает зависеть от развития компьютерных коммуникаций. [12]
Маркетинг баз данных требует значительных инвестиций. Компании должны вкладывать средства в компьютерное оборудование, программное обеспечение баз данных и аналитические программы, средства компьютерных коммуникаций и в квалифицированный персонал. Сама база данных должна иметь дружественный интерфейс и проектироваться так, чтобы ею могли пользоваться различные группы специалистов. Грамотное использование базы данных может принести такое увеличение объема продаж, которое во много раз превысит затраты на ее создание и ведение. Например, с помощью базы данных компания морских путешествий Royal Caribbean, предлагает своим клиентам наиболее привлекательные на данный момент времени океанские круизы. В результате число незаполненных мест на морских судах значительно сократилось, что означает максимизацию прибыли компании. [13]
В течение последнего десятилетия получают все более широкое развитие глобальные вычислительные и информационные сети - уникальный симбиоз компьютеров и коммуникаций. Идет активное включение всех стран во всемирные сетевые структуры. Мировой системой компьютерных коммуникаций ежедневно пользуются более 30 млн чел. Возрастает потребность в средствах структурирования, накопления, хранения, поиска и передачи информации. Удовлетворению этих потребностей служат информационные сети и их ресурсы. Совместное использование ресурсов сетей ( библиотек программ, баз данных, вычислительных мощностей) обеспечивается технологическим комплексом и средствами доступа. [14]
В целом, оценивая социокультурные потенции компьютерной коммуникации, подчеркнем, что общим для компьютерных средств является то, что, согласно немногочисленным в настоящее время исследованиям предмета, они не заменяют другие средства коммуникации и не создают новые сети, а укрепляют уже существующие социальные структуры. Они дополняют телефонные и транспортные коммуникации, расширяют охват социальных сетей, позволяя им взаимодействовать более активно и в самостоятельно избранное время. Поскольку доступ к компьютерной коммуникации культурно и экономически ограничен, ее самым важным культурным воздействием потенциально может оказаться укрепление культурно доминирующих социальных сетей и их глобализация. [15]