Cтраница 1
Морская добыча полезных ископаемых включает в себя разработку россыпных месторождений на шельфах, разработку месторождений, располагающихся на морском дне и под ним. Во всех случаях ( за исключением прибрежных месторождений, расположенных под морским дном) осуществляют подводную добычу полезных ископаемых с различных плавающих специализированных судов. Практика морских разработок месторождений твердых полезных ископаемых в настоящее время еще не нашла широкое распространение; из морских месторождений, в основном на шельфе, осуществляют добычу магнетитовых и титаномагнетито-вых песков, россыпного золота и платины, редкоземельных элементов, меди, серы, марганца, олова, никеля, кобальта и других полезных ископаемых. [1]
Морская добыча имеет ряд особенностей. Основным неблагоприятным санитарно-гигиеническим фактором при работе пескоструйщиков, занятых ца очистке от продуктов коррозии металлических конструкции эстакад на море, является значительная запыленность воздуха свободной двуокисью кремния. Рабочим-пескоструйщикам рекомендуется ношение особых шлемов, во внутрь которых должна быть обеспечена подача свежего воздуха. [2]
Районы морской добычи раскинуты повсюду на планете и из года в год расширяются. Запасы разведанной нефти на акваториях шельфа составляют очень большую долю мировых запасов. А ведь моря и океаны, которые разведаны очень мало, занимают две трети поверхности земного шара. [3]
Отличительными особенностями морской добычи являются, во-первых, практически новые конструкции буровых установок, во-вторых, новые и несколько необычные методы подводного заканчивания эксплуатационных скважин. [4]
Для обеспечения экономической эфффективности морской добычи газа, межпромысловой газопередачи, а также транспорта на дальние расстояния ( как от морских, так и расположенных на суше газопромыслов) необходим системный подход к формированию соответствующей материально-технической базы. Он состоит в разработке и создании комплекса технических средств различного назначения, обеспечивающих технологическую непрерывность процесса добычи, подготовки и транспорта природного газа. [5]
Типы морских буровых платформ, используемых в море Бофорта. [6] |
Таким образом, имеется прогресс в разработке методов морской добычи углеводородов, направленный на повышение надежности буровых платформ и увеличение эффективности процесса бурения. [7]
Добывающей стадии нефтяного бизнеса, в особенности при морской добыче, мероприятия, направленные на то, чтобы предотвратить возможность серьезного выброса нефти или утечки - как это имело место в ряде случаев у побережья Соединенных Штатов Америки - включают установку внутри и в устье скважины серии запорных клапанов и приспособлений; предотвращающих фонтанирование скважин и аЪтоматически закрывающих скважину, если давление внезапно меняется; применение специальных буровых растворов, а также обсадных труб, не допускающих прорыва нефти и газа, а также установку дополнительного оборудования по обеспечению безопасности работ при морском бурении, а именно для сжигания излишнего газа и недопущения выброса химикатов или нефти в море. Подобное запорное оборудование устанавливается на подводных трубопроводах, которые немедленно закрываются при внезапном изменении давления. [8]
Кроме Персид1кого залива и морей России эксплуатируемыми и перспективными на газ районами морской добычи являются Канадский арктический архипелаг, море Бофорта, континентальный шельф У западного побережья Северной Америки, Мексиканский залив, шельф Бразилии, Нигерии, Камеруна и ЮАР, Средиземного моря, Южно-Китайского и Японского морей, Северное море, шельф у севе - Ро-западного побережья Австралии. [9]
По мнению авторов, Штокмановское морское месторождение - самый готовый проект для реализации - предполагает морскую добычу в Баренцевом море. Часть газа будет поставляться по Североевропейскому газопроводу, другая часть планируется для поставок в США. Для этих целей планируется постройка завода по сжижению газа и задействованию танкерных перевозок. Финансирование этого проекта также может быть совместным с американскими компаниями. Поставки газа могут начаться в 2007 - 09 гг. основная часть проекта будет реализована до 2014 года. [10]
Правительства многих стран уделяют большое внимание проблеме предотвращения аварий в морях и водоемах и охране окружающей среды при морской добыче и водной транспортировке нефти. [11]
Правительства многих стран уделяют большое внимание проблеме предотвращения аварий в - морях и водоемах и охране окружающей среды при морской добыче и водной транспортировке нефти. [12]
Следует отметить, что если в области изготовления труб для магистральных нефте - и газопроводов уже намечены основные направления исследовательских и промышленных работ и эти направления сохранятся в течение ближайших лет, то в области производства труб для морской добычи и транспортировки нефти и газа сделаны только первые шаги, завершен первый этап - освоены трубы для акваторий с теплым и умеренным климатом. [13]
Высокая доля морской добычи приводит к росту стоимости газа. [14]
Одной из причин, побуждающих ограничивать вынос песка, является желание избежать или существенно снизить затраты, связанные с очисткой добываемого продукта от песка и его удалением. Это создает особенные трудности при морской добыче, где для отделения песка необходимо сооружать соответствующие установки на платформе и на береговых трубопроводах, иначе в трубах будут образовываться песчаные пробки. [15]