Морская добыча - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Морская добыча - нефть

Cтраница 1


Морская добыча нефти и газа в настоящее время получает все большее развитие в связи с невозможностью обеспечения растущего уровня потребления энерго-сырьевых ресурсов за счет месторождений, расположенных на суше. Потенциальные запасы углеводородов в мировом океане огромны, поэтому будущее нефтяной и газовой промышленности связано с разработкой морских месторождений, что подтверждается соответствующими государственными документами.  [1]

Морская добыча нефти и газа особенно нуждается в наиболее полной и качественной автоматизации и телемеханизации, что обусловлено автономными условиями функционирования промыслов вдали от береговых баз производственного обслуживания, в сложных, неблагоприятных гидрометеорологических условиях, затрудняющих оперативный контроль и управление технологическими процессами и установками добычи нефти и газа.  [2]

Рост морской добычи нефти, протяженности подводных магистральных нефтепроводов и увеличение объема танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов увеличивают опасность аварийных потерь в моря и водоемы. Из них 4 % составляют загрязнения, вызванные авариями танкеров, трубопроводов, нефтехранилищ и установок морской нефтедобычи.  [3]

Масштабы морской добычи нефти и газа с каждым годом становятся все более грандиозными.  [4]

5 Структура диний связи. [5]

В условиях морской добычи нефти и газа, особе нно при освоении глубоководных залежей с помощью отдельных удаленных от суши оснований или эстакад, рассредоточенных на большей площади, для сбора и передачи информации на нижних уровнях управления бесспорное преимущество имеют радиолинии связи.  [6]

Наиболее крупными районами морской добычи нефти и газа являются Мексиканский залив, оз. Маракайбо ( Венесуэла), Северное море и Персидский залив, на долю которых приходится 75 % добычи нефти и 85 % добычи газа.  [7]

Где и как проводится морская добыча нефти и газа в мире.  [8]

Одним из основных методов морской добычи нефти является газлифтный способ. Оборудование для этого способа значительно усовершенствовано применением скважинных камер и канатной техники. Скважинные камеры предназначены для размещения газлифтных клапанов на колонне подъемных труб. По окончании периода фонтанирования скважин обычно возникает необходимость перевода их на газлифтный способ эксплуатации без замены основного скважинного оборудования. Для этого после бурения в скважину спускают газлифтное оборудование. В период фонтанирования скважин на трубах, в так называемых скважинных камерах, для разобщения трубного и затрубного пространств вместо ( газлифтных клапанов устанавливают глухие пробки. При переходе на газлифтный способ эксплуатации глухие пробки заменяют газлифтными клапанами при помощи канатной техники.  [9]

По информационным характеристикам объекта морской добычи нефти и газа в настоящее время не отличаются от аналогичных объектов на суше.  [10]

Для подводно-технических работ при морской добыче нефти, газа, других полезных ископаемых применяют подводные роботы. Наиболее распространены бульдозеры-амфибии, имеющие дистанционное управление. При глубинах до 60 м применяют многожильные электрокабели, по которым передаются команды и обратная информация. Визуальный контроль осуществляется телевизионными установками. При больших глубинах используют радиотелеуправление. В кабине расположена автоматика и приемно-передающая ультракоротковолновая радиостанция; антенное устройство с помощью поплавка удерживается на поверхности воды, а оператор - на судне. Здесь же размещена и интеллектуальная часть робота - ЭВМ. Для ремонта подводных трубопроводов, скважин используют специальные телеуправляемые подводные лодки. Они снабжены захватами, позволяющими использовать различные механизмы и инструменты. Управляются они также с судов сопровождения.  [11]

Одним из наиболее важных районов морской добычи нефти является Северное море, причем близость к западно-европейскому энергетическому рынку еще больше увеличивает его значение. К 1965 г., когда природный газ впервые был обнаружен в южной части Северного моря ( месторождение Вест-Сол), заинтересованные нефтяные компании начали всерьез рассматривать перспективы добычи нефти севернее, однако в то время они были весьма умозрительны. Нефть была впервые обнаружена в июле 1967 г. во второй пробуренной недалеко от побережья Норвегии скважине. Пригодная к коммерческой разработке нефть была найдена в 1970 г. ( месторождение Экофиск) также в норвежских водах. В 1974 г. коммерческими считались уже три группы месторождений в породах различного возраста, и в июне 1975 г. [16] были опубликованы данные об установленных эффективных резервах южнее 62 с.  [12]

Дорогое и сложное оборудование для морской добычи нефти и газа должно обладать повышенной надежностью.  [13]

Без накловнонаправленного метода вообще нельзя было осваивать морскую добычу нефти: слишком дорого стоило бы сооружение оснований для одиночных буровых.  [14]

Учет гидрометеорологических факторов дает возможность оценить их влияние на экономические показатели поисково-разведочных работ и морской добычи нефти и газа.  [15]



Страницы:      1    2    3