Cтраница 1
Схема батарейного коммутатора. [1] |
Батарейный коммутатор ( рис. 6 - 15) состоит из изолирующей плиты с расположенными а ней контактными пластинами ( до 40 штук) и двумя шинами - зарядной и разрядной - для подвода ( отвода) тока. По пластинам и соответствующим шинам скользят щетии - зарядная и разрядная. Они приводятся в движение особым механизмом вручную или от небольшого электродвигателя. При переходе щетки с одной пластины на другую цепь тока не прерывается и соответствующий аккумулятор не закорачивается вследствие особой конструкции коммутатора. Как видно из рисунка, контактные пластины чеое-дуются с холостыми пластинами из изолирующего материала. Кроме главных щеток, перемещающихся по пластинам и соответствующим шинам, имеются вспомогательные щетки, соединенные с главными через активные сопротивления. Размеры пластин и щеток подобраны так, чтобы исключить перекрытия главкой щеткой двух соседних пластин. Нормальное положение главных щеток в середине контактных пластин фиксируется особым устройством. [2]
Схема батарейного коммутатора. [3] |
Батарейный коммутатор ( рис. 27 - 11) состоит из изолирующей плиты с расположенными на ней контактными пластинами / ( до 40 шт. По пластинам и соответствующим шинам скользят щетки 4 - зарядная и разрядная. Они приводятся в движение с помощью особого механизма вручную или от небольшого электродвигателя. При переходе щетки с одной пластины на другую цепь тока не прерывается и соответствующий аккумулятор не закорачивается вследствие особой конструкции коммутатора. Как видно из рис. 27 - 11, контактные пластины 1 чередуются с пластинами 5 из изолирующего материала. [4]
Нормы размещения телеграфного оборудования. [5] |
Местоположение линейно батарейного коммутатора определяется, с одной стороны, удобством обслуживания аппаратуры и, с другой, - соображениями об экономии кабельной проводки. [6]
Один раз в месяц производятся проверка групповых батарейных коммутаторов, их чистка и регулировка. При этом особое внимание обращается на качество работы контактов, устранение нагара на них и четкость работы стопорных устройств. [7]
Электрическая схема установки постоянного тока в системе собственных нужд станции. [8] |
Заметим, что в рассматриваемой схеме отсутствует батарейный коммутатор, сохранившийся до последнего времени на многих отечественных станциях. Это упрощает эксплуатацию батареи. Все аккумуляторы находятся в одинаковых условиях. Срок службы аккумуляторов увеличивается, надежность электроснабжения повышается. [9]
Переключение групп производится без перерыва тока с помощью рубильников или групповых батарейных коммутаторов. [10]
Переключение групп в каждой линейной батарее одной полярности осуществляется при помощи группового батарейного коммутатора без перерыва питания нагрузки. [11]
Принципиальное отличие схемы первого варианта от схемы второго варианта заключается в том, что в качестве коммутационных приборов в первом варианте применены рубильники, а во втором - групповой батарейный коммутатор. С точки зрения удобства обращения второй вариант является более предпочтительным. [12]
При заряде напряжение батареи повышается. Чтобы напряжение у приемников энергии не превышало нормального, необходимо уменьшить число аккумуляторов, присоединенных к сборным шинам. Следовательно, к батарейному коммутатору необходимо присоединить 125 - 85 40 аккумуляторов, что составляет около / з общего их числа. [13]
При заряде напряжение батареи повышается. Чтобы напряжение у приемников энергии не превышало нормального, необходимо уменьшить число аккумуляторов, присоединенных к сборным шинам. Следовательно, к батарейному коммутатору необходимо присоединить 125 - 8540 аккумуляторов, что составляет около 1 / з общего числа. [14]
В начале 40 - х годов аккумуляторные батареи в отечественных системах были переведены из режима заряд - разряд в режим постоянного подзаряда. При этом была сохранена первоначальная схема ( рис. 6 - 16) с батарейным коммутатором для регулирования напряжения на сборных шинах при переходе батареи из нормального режима подзаряда в аварийный режим разряда или послеаварийный режим заряда. [15]