Cтраница 2
Укрупнительную сборку таких балок производят на месте монтажа, часто с напряженным армированием нижнего пояса. [16]
Для изготовления балок применяют бетон марок 200 - 500 и обычное или предварительно напряженное армирование. В покрытиях зданий с агрессивной средой рекомендуются балки со стержневой арматурой, имеющей повышенную стойкость против коррозии. [17]
Проволока класса В-1 предназначена для армирования бетона без предварительного напряжения, В-2 - для предварительного напряженного армирования. [18]
При эксплуатации зданий и сооружений за состоянием несущих железобетонных конструкций, особенно конструкций с напряженным армированием, необходимо вести постоянное наблюдение. [19]
Балки в зависимости от перекрываемого пролета применяют прямоугольного, таврового и двутаврового сечений, с обыкновенным или предварительно напряженным армированием. [20]
Несущие конструкции покрытия, используемые иногда для устройства подвесного подъемно-транспортного оборудования, представляют собой сборные железобетонные балки или фермы с обычным или предварительно напряженным армированием. Тип несущих конструкций покрытия зависит от величины пролета, нагрузки на единицу длины несущей конструкции, типа кровли и грузоподъемности подвесного подъемно-транспортного оборудования. Устойчивость балок обеспечивается креплением их уширенной опорной части к стальным закладным деталям оголовков колонн. [21]
Стеклопластиковую арматуру навивают на специальном станке с приводом вращения сердечника трубы и кареткой, имеющей возвратно-поступательное движение по рельсовому пути при спиральной намотке стеклоленты на бетонный сердечник трубы и натяжную установку для предварительно напряженного армирования. [22]
Научно обоснованы и предложены методы ремонта стеклоэмалированного оборудования с учетом особенностей свойств рабочих сред, в том числе варианты с использованием накладных элементов и ввертных устройств, покрытий пластмассами и эластомерами, с применением предварительно напряженного армирования химически стойких композиций, постоянных магнитов в качестве крепежных элементов. [23]
Ориентированные стеклопластики на основе элементарных волокон ( синтетические волокнистые анизотропные материалы СВАМ) были предложены А. К. Буровым еще в 1940 г. Структуры из стеклянных волокон, ориентированных в клеящей среде, были первоначально предназначены как заменители стали для напряженного армирования железобетонных конструкций. [24]
Широкому применению напряженного армирования в фундаменте до настоящего времени препятствуют два фактора: неполная изученность работы напряженных конструкций под динамической нагрузкой и трудности его осуществления на строительной площадке, обусловленные необходимостью иметь соответствующее оборудование. До сих пор не вполне ясно влияние предварительного напряжения на спектр частот собственных колебаний конструкции, а также не известна степень, стабильности задаваемой величины напряжения при воздействии интенсивной переменной нагрузки. Кроме того, не уточнены динамические характеристики напряженно-армированного железобетона. [25]
Монолитные железобетонные конструкции при строительстве заводов с агрессивными средами применяются в том случае, если это вызывается необходимостью. В целях более рационального и эффективного использования всех преимуществ железобетона ( напряженное армирование, вакуумирование, вибрирование, центрифугирование, изготовление отдельных узлов и элементов значительных размеров) необходимо шире переходить на сборные железобетонные конструкции заводского изготовления. [26]
Чрезвычайно важным и одним из основных требований является индустриальность изделий. В строительстве канализационных коллекторов и каналов следует широко применять сборные бетонные и железобетонные изделия; применение последних особенно рационально с напряженным армированием. Это позволяет при производстве работ на линии широко использовать механизацию работ. [27]
В этой связи следует указать, что существующее мне-н ие об улучшении контакта сборного и монолитного бетонов путем обжатия узлов может в процессе работы фундамента не оправдаться и из фактора, благоприятного для конструкции, превратиться в источник образования трещин. Поэтому в настоящее время до проведения соответствующих исследований нельзя целиком полагаться на надежность динамической работы предварительно напряженных конструкций, а следует предусматривать только проверенные опытом решения, рассматривая при этом напряженное армирование лишь как дополнительный фактор, степень полезности которого нуждается в уточнении. [28]
С увеличением грузоподъемности дороги применять несущие балки из двух швеллеров может оказаться нерациональным и тогда приходится использовать другие формы металлических сечений, а также оценивать возможность применения сборных железобетонных несущих балок, изготовленных из бетонов высоких марок с напряженным армированием. [29]
Что же касается стойкости против образования трещин, то при правильном расчете она легко достигается и в обычном железобетоне. Разумеется, все оказанное выше относится к современному этапу развития строительства сборных фундаментов и не затрагивает перспективных направлений в этой области. Если же оценивать напряженное армирование перспективно, то при соответствующем теоретическом и зкоперимшталь-нам изучении динамических свойств предварительно напряженного бетона оно открывает большие возможности дальнейшего резкого уменьшения расхода материалов и повышения надежности фундаментов турбогенераторов за счет широкого варьирования их динамичеохн-ми характеристиками. Все неясные моменты в работе напряженно-армированных фундаментов следует тщательно изучить на моделях этих сооружений. [30]