Cтраница 3
К тому времени появились первые компании, отделенные от собственника; возник акционерный капитал; произошло разделение капитала и прибыли; введено понятие действующее предприятие; начали работать фондовые биржи; дальнейшее развитие получили промышленность и торговля. [31]
Если принимать решение, ориентируясь только на показатель рентабельности собственного капитала, то инвестирование в первую компанию более предпочтительно. Однако если проанализировать факторные разложения, то первая компания окажется очень рисковой - 75 % общей суммы авансированных средств представляют собой заемный капитал. Поэтому, если инвестор не хочет рисковать своим капиталом, предпочтительнее участвовать в деятельности второй компании. [32]
Представьте, что на фондовом рынке торгуют всего двумя видами акций и вы пытаетесь разработать индекс, который отражал бы изменения котировок всех акций. Предположим, что на начало периода акции первой компании продавались по 20 долл. [33]
Микрософт ( слева и Cisco. Источник.| Дженерал Электрик ( слева и Intel. Источник. [34] |
Выборка представляет собой репрезентативный выбор, основанный на объективных критериях. Мы показываем здесь распределение просадок только для шести первых компаний и отсылаем к [220] для ознакомления с полным описанием результатов. [35]
Если принимать решение, ориентируясь только на показатель рентабельности собственного капитала, то инвестирование в первую компанию явно является более предпочтительным. Однако если мы проанализируем факторные разложения, то увидим, что первая компания является очень рисковой - 75 % общей суммы средств, авансированных в ее активы, представляют собой привлеченные средства. [36]
Если принимать решение, ориентируясь только на показатель рентабельности собственного капитала, то инвестирование в первую компанию - более предпочтительно. Однако если мы проанализируем факторные разложения, то увидим, что первая компания является очень рисковой - 75 % общей суммы авансированных средств представляют собой заемный капитал. [37]
На активы компании также может оказать прямое влияние уверенность руководства в своем профессионализме в вопросах инвестирования. Например, зачастую одна компания покупает другую только потому, что руководство первой компании полагает, что цена на акции второй занижена. Приблизительно в половине случаев цены на акции приобретаемой фирмы действительно оказываются занижены. Но в остальной половине случаев они завышены. В среднем цена будет верной, так что приобретающая компания играет в честную игру, если не учитывать издержек приобретения. [38]
На активы компании также может оказать прямое влияние уверенность руководства в своем профессионализме в вопросах инвестирования. Например, зачастую одна компания покупает другую только потому, что руководство первой компании полагает, что цена на акции второй занижена. Приблизительно в половине случаев цены на акции приобретаемой фирмы действительно оказываются занижены. Но в остальной половине случаев они завышены. В среднем цена будет верной, так что приобретающая компания играет в честную игру, если не учитывать издержек приобретения. [39]
Многие маркетинговые мифы являются порождением прессы, занятой поисками причин, объясняющих успех лидера. Наверное, по каким-то этическим причинам мы не можем просто поверить, что McDonald s была первой компанией и оказала наибольшее давление на рынок, то есть грубо применила принцип силы. [40]
Определить покупателя по прямым показаниям бывает нелегко, но во многих случаях существуют косвенные признаки для распознавания покупателя. К ним относятся: а) справедливая стоимость одной из объединяющихся компаний значительно больше другой; что позволяет считать покупателем первую компанию; б) объединение компаний осуществляется путем обмена голосующих акций на деньги или их эквиваленты. Компания, переводящая деньги за акции, с полным правом может называться покупателем; в) объединение компаний осуществляется с условием, что управляющие одной из них получают преимущественное право при подборе управляющих для вновь возникающих компаний. При этом доминирующая компания признается покупателем. [41]
Определить покупателя по прямым показаниям бывает нелегко, но во многих случаях существуют косвенные признаки дня распознавания покупателя. К ним относятся: а) справедливая стоимость одной из объединяющихся компаний значительно больше другой, что позволяет считать покупателем первую компанию; б) объединение компаний осуществляется путем обмена голосующих акций на деньги или их эквиваленты. Компания, переводящая деньги за акции с полным правом может называться покупателем; в) объединение компаний осуществляется с условием, что управляющие одной из них получают преимущественное право при подборе управляющих для вновь возникающих компаний. При этом доминирующая компания признается покупателем. [42]
С течением времени промышленный индекс Доу-Джонса претерпел значительные изменения, и одни акции, на которых строился его расчет, были заменены другими. В 1928 г. в индексе акций 30 промышленных компаний оставалось меньше 20 наименований, входивших в него изначально, а сегодня эти первые компании представлены только General Electric. Выше перечислены 30 компаний, акции которых используются в настоящее время для расчета промышленного индекса Доу-Джонса. [43]
Компания может не иметь разрешения на операции в пределах определенной государственной юрисдикции. Такая компания заключает договор с другой компанией, имеющей разрешение на работу в данной юрисдикции, на осуществление страхования на бланках полисов второй компании с передачей договоров первой компании. [44]
Эти примеры поднимают важный вопрос о динамике культуры безопасности труда и тех процессов, которые сопровождают создание, поддержание и изменение организационной культуры охраны труда. Одним их этих процессов является лидерство, демонстрируемое высшим руководством и другими лидерами компании, например работниками профсоюзов. Первая компания в примере Петерсена иллюстрирует ситуацию, когда лидерство высшего менеджмента основывается исключительно на формальной основе и сводится только к созданию и контролю соблюдения правил и программ безопасности. И, наконец, согласно исследованию Ики-на, высшее руководство некоторых маленьких компаний, похоже, вообще полностью пренебрегает лидерской ролью. [45]