Cтраница 1
Атакующие компании, заинтересованные в улучшении своей рыночной ситуации, нуждаются в стратегии, направленной на создание конкурентного преимущества. Маловероятно, что компания-преследователь сможет улучшить свое конкурентное положение путем имитирования стратегии, осуществляемой лидером. [1]
Наступательные стратегии. [2] |
Наконец, атакующей компании необходимы соответствующие ресурсы для того, чтобы выдержать битву, возникающую в результате реакции лидера. Проанализировав около тридцати военных сражений, генерал фон Клаузевиц заметил, что только две из них были выиграны меньшей по численности стороной. [3]
Наступательные стратегии. [4] |
Если вызов со стороны атакующей компании основывается на технологическом новшестве, лидеру может потребоваться время для внедрения новой технологии. Кроме того, принятие ответных мер может оказаться сложным для лидера рынка в связи с необходимостью выделения на это дополнительных ресурсов. В главе 15 мы рассмотрели ситуацию, в которой лидеру рынка по производству номерных знаков для автомобилей оказалось сложно предоставить скидку покупателям в масштабах всей страны в ответ на действия компании, работающей на региональном рынке и предоставлявшей скидки в его пределах. Компании-лидеры рынка могут также воздержаться от принятия ответных мер на ценовой вызов в том случае, если при этом существует риск нанесения вреда имиджу торговой марки и снижения доходов. [5]
Хотя низкие цены могут привести к пониженным прибылям ( или даже убыткам) атакующей компании на критическом рынке, ее общие прибыли могут оставаться вполне приемлемыми, если она будет продолжать получать прибыли выше среднего в своих заповедниках прибыли. [6]
Hunt s предложила два новых вида соуса, снизила цены до уровня в 70 % цен Heinz, предложила различные виды скидок; при этом рекламный бюджет атакующей компании в два раза превосходил расходы на рекламу лидера рынка. Но ее стратегия потерпела фиаско, поскольку атакующий оказался не способен предложить товары столь же высокого качества, как и его конкурент. A Heinz в очередной раз продемонстрировала превосходство своей торговой марки. [7]
Наступательные стратегии. [8] |
Нередко предпринимаемая атака преследует целью завоевание определенной доли рынка. Компания Bic никоим образом не собиралась вступать в схватку с Gillette, за лидерство на рынке аксессуаров для бритья, - она всего лишь пытается расширить свои рыночные позиции. Если же атакующая компания нападает на небольшую локальную фирму, возможно, в ее намерения входит поглощение последней. [9]
Наступательные стратегии. [10] |
Нередко предпринимаемая атака преследует целью завоевание определенной доли рынка. Компания Bic никоим образом не собиралась вступать в схватку с Gillette за лидерство на рынке аксессуаров для бритья, - она всего лишь пытается расширить свои рыночные позиции. Если же атакующая компания нападает на небольшую локальную фирму, возможно, в ее намерения входит поглощение последней. [11]
Компания Northwest ответила тем, что снизила цены на рейс Миннеаполис-Чикаго, самый выгодный для ее конкурента. Угроза потери основного источника прибыли вынудила атакующую компанию вернуть цены к прежнему уровню. [12]
Компания Northwest ответила тем, что снизила цены на рейс Миннеаполис-Чикаго, самый выгодный для ее конкурента. Угроза потери основного источника прибыли вынудила атакующую компанию вернуть цены к прежнему уровню. [13]