Иностранная нефтяная компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Иностранная нефтяная компания

Cтраница 3


Национализацией активов нефтяной компании Арамко правительством Саудовской Аравии фактически была завершена в странах Ближнего Востока и Северной Африки национализация иностранных нефтяных компаний и практически была уничтожена концессионная форма отношений между нефтяными монополиями и нефтедобывающими странами.  [31]

Во многих странах нефтяное законодательство ется архаичностью и содержит много устаревших требований. Соответствующие законы уполномочивают национальную нефтяную компанию или министерство нефтяной промышленности от имени государства вести переговоры и заключать соглашения с иностранными нефтяными компаниями.  [32]

Правительства стран-членов ОПЕК должны стремиться к самостоятельной разработке запасов нефти и газа на своей территории. Поскольку эта задача не мо жет быть осуществлена немедленно и в полном объеме, остается желательным заключение различного типа соглашений с иностранными нефтяными компаниями. Однако в рамках этих соглашений правительства должны сохранять максимальный контроль над деятельностью иностранного капитала с правом периодического пересмотра концессионных договоров.  [33]

Можно привести немало практических аргументов в пользу выдвинутого ими теоретического положения, согласно которому даже неполная национализация в странах с прогрессивными режимами имеет гораздо большее антиимпериалистическое значение, чем полное огосударствление собственности иностранных нефтяных компаний в иных государствах Аравийского полуострова на условиях взаимоприемлемого соглашения между феодальной верхушкой и иностранными монополиями [ 24, с. Сами авторы монографии ОПЕК в мире нефти обосновывают данный тезис преимущественно различным применением доходов от сырьевого экспорта в соответствии с социально-экономической и политической ориентацией нефтепроиз-водящих стран, обусловливающей далеко не однозначные представления их правящих кругов о целях развития и способах их достижения. Иначе говоря, дается оценка национализации с точки зрения тех ее последствий, которые выявляются в определенной перспективе и действительно позволяют вынести заключение о политических целях этого мероприятия, о степени его соответствия социально-классовым интересам конкретных слоев общества.  [34]

В нефтяную промышленность в значительных размерах устремляется иностранный капитал. Иностранные нефтяные компании не были заинтересованы в техническом совершенствовании нефтяной промышленности России. Больше того, они умышленно сокращали объем буровых работ, совершенно игнорировали проведение геологоразведочных работ, не принимали мер к изоляции нефтеносных пластов, в результате чего последние обводнялись и выходили из строя.  [35]

Соглашение Как есть не висело в безвоздушном пространстве. По всему европейскому континенту политика правительств была направлена против частных иностранных нефтяных компаний, и масштаб конфронтации был беспрецедентным, - писал один историк.  [36]

Своеобразная ситуация, ознаменовавшаяся внедрением так называемых СРП второго поколения, сложилась в Индонезии. Американские компании, работающие за границей, обычно уплачивают там подоходный налог, который им засчитывался в США. В Индонезии фактически налог уплачивала ННК Петрамина, а иностранная нефтяная компания получала квитанцию о якобы уплаченном ею подоходном налоге, которая являлась основанием для получения зачета этого платежа при расчете подоходного налога, взимаемого в США.  [37]

Дискриминационный характер финансовой политики иностранных нефтяных компаний ярко проявляется в структуре их эксплуатационных расходов и в порядке использования прибылей. Свыше 60 % оборота иностранных нефтяных компаний оседает за границей. Между тем, по данным исследований, проведенных по заданию ОПЕК, прибыли иностранных нефтяных компаний в арабских странах составляют 65 - 114 % в год на вложенный капитал. Невозвращение прибылей иностранными компаниями в страны, в которых добывается нефть, тем более недопустимо, что эти компании сокращают работы по поискам новых нефтяных месторождений в арабских странах.  [38]

Так, традиционный пересмотр цен на полугодичных конференциях ОПЕК примерно с 1978 г. был сведен фактически к пересмотру правительственных продажных цен. Самостоятельное значение справочная цена сохранила лишь в тех государствах, которые не окончательно национализировали иностранные нефтяные компании и продолжали поставлять им часть нефти по соглашениям об участии.  [39]

Как будут выкристаллизовываться те центральные вопросы, которые были вызваны быстрыми переменами в предыдущие годы, покажут последующие несколько лет. Однако все говорит о том, что они будут значительно более разнообразны в разных странах, чем это имело место ранее. Такие факторы, как централизованное давление на цены и участие через ОПЕК в концессиях и капитале иностранных нефтяных компаний в сочетании с пьянящей атмосферой арабского единства, явившиеся следствием снижения поставок нефти, - все это создает на Ближнем Востоке и среди африканских производителей нефти видимость координации и картельных операций, чего в действительности там никогда не было. Свою силу ОПЕК обрела не столько в результате договоренности производителей нефти выступать в качестве объединенного органа, а просто по той причине, что в изменившихся условиях, когда предложение нефти стало недостаточным и появился рынок продавцов, возможность срывать поставки и добиваться определенных требований получил фактически каждый крупный производитель. В атмосфере постоянного соперничества между крупными странами-производителями, каждая из которых не хочет оказаться в проигрыше ни в одной из своих тяжб с нефтяными компаниями, подобные требования начинают выдвигать и другие страны. Именно такого нарастания событий стремились в последние годы, правда с частичным успехом, предотвратить иностранные компании, а в прошлом оно служило одной из основных движущих сил в отношениях между странами-производителями и нефтяной промышленностью.  [40]

В Абу-Даби в 1976 г. был опубликован закон № 4, объявлявший государство единственным собственником всех запасов газа, сосредоточенных на его территории и на континентальном шельфе [ 19, 1977 / 78, с. По этому акту государственная Абу-Даби нэшнл ойл К ( АДНОК) получала исключительное право на разведку и эксплуатацию газовых ресурсов страны. Организация совместных компаний с участием иностранного капитала в этой области возможна только при условии, что у АДНОК остается минимум 51 % акций. По статье 7 упомянутого закона иностранные нефтяные компании, действовавшие в эмирате, имели возможность получать от АДНОК бесплатно определенное количество газа, необходимое для производственных операций.  [41]

Текущие статьи платежного баланса постоянно сводятся с дефицитом, что обусловлено хронич. Неторговые текущие статьи платежного баланса сводятся с активным сальдо. Крупным источником валютных доходов являются платежи иностранных нефтяных компаний за проходящие по территории страны нефтепроводы ( 1959 г. - 20 1 млн., 1960 г. - 24 3 млн. долл.  [42]

Объективные причины, которые обусловливают эту в общем-то типичную для арабских стран ситуацию, указывались выше. По словам такого известного специалиста в нефтегазовой области, как бывший вице-президент СОНАТРАК Н.А. Лаусин, все запасы газа, открытые в Алжире, были найдены случайно: нефтяные компании не искали газ, они искали нефть, и поэтому контуры газовых ресурсов только процарапаны, их запасы могут быть по меньшей мере удвоены по сравнению с тем, что мы имеем [ 228, 1978, № 15, с. К поискам новых газовых месторождений СОНАТРАК пытается привлечь иностранные нефтяные компании в рамках совместных фирм, а также путем включения в формулу заключаемых с 1980 г. соглашений на поиски нефти условия, по которому иностранный партнер получает компенсацию за каждую скважину, где на 28 3 тыс. куб. Все газовые открытия являются собственностью государства. С целью интенсификации поисково-разведочной деятельности, которая заметно сократилась в конце 70 - х годов, по плану на 1980 - 1984 гг. на нефтегазоразведку предполагалось израсходовать 3 млрд. долл.  [43]

Этот шаг нефтеэкспортирующих государств имел и другое, еще более важное значение. Организация заявила, что ее члены больше не считают себя связанными Тегеранским, Триполийским и Женевскими соглашениями, регламентировавшими динамику справочных цен. С тех пор вопросы ценовой политики решаются членами организации самостоятельно без согласования с иностранными нефтяными компаниями.  [44]

С продолжавшимся спадом деловой активности четко обозначилась прочно установившаяся взаимозависимость нефти и мировой финансовой системы. И нигде это не проявилось с такой очевидностью, как в Мексике, которая к 1982 году имела огромный внешний долг в размере 84 миллиардов долларов, явившийся результатом ее внезапного появления на мировой арене как нефтяной державы. Его отец, носивший такое же имя, в 1937 году возглавлял государственную комиссию, которая, изучив финансовое положение и деятельность в Мексике иностранных нефтяных компаний, установила, что они виновны в получении чрезмерной прибыли, что и послужило президенту Карденасу основанием для их национализации.  [45]



Страницы:      1    2    3    4