Cтраница 3
Помимо готовой продукции промышленные компании обычно располагают какими-то запасами сырьевых материалов, используемых в производственном процессе. Аналитики оценивают эти запасы с тех же позиций, что и готовую продукцию, - с точки зрения реализуемости. Если сырье имеет многообразное назначение и может быть продано различным фирмам, его реализуемость намного выше, чем у сырья, пригодного для применения только в одном производственном процессе. [31]
В ожесточенной конкуренции крупнейшие капиталистические промышленные компании делают большую ставку на изобретателей и ученых. Создана целая индустрия открытий и изобретений, в которой заняты сотни тысяч ученых и инженеров. Все выгоды присваивает капитал, поставивший себе на службу производительную силу науки. [32]
Важным фактором успеха промышленных компаний является способность привести возможности технологии в соответствие с требованиями потребителя, но не менее важно уметь управлять взаимоотношениями с клиентами. Все больше компаний сосредоточивают свои усилия на улучшении взаимоотношений с потребителями, чтобы за счет этого выделиться среди конкурентов. Например, компания Texas Instruments в Великобритании увеличивает число контактов с потребителями, которые не сводятся только к попыткам продать что-либо или устранить обнаруженную неисправность. Теперь к потребителям направляется бригада инженеров и менеджеров, целью которой является обсуждение проблем повышения качества предоставляемых услуг. [33]
Важным направлением деятельности промышленных компаний в настоящее время является совершенствование работы с фирмами-поставщиками. [34]
В России из промышленных компаний относительную активность в использовании рыночных механизмов Киотского протокола проявляют пока только СИБУР, Газпром и РАО ЕЭС. Для СЦБУРа и Газпрома интерес к Киотскому механизму, очевидно, продиктован крайней заинтересованностью компаний в получении всего попутного газа от нефтяников, сжигание которого на промыслах в факелах увеличивает парниковый эффект. [35]
Джонса для курсов промышленных компаний, которую подтверждает и динамика средней транспортных компаний. [36]
Результаты исследования 44 японских промышленных компаний ( из числа 102 корпораций), проведенного автором в 1982 г., представлены в табл. 4.10. Согласно этим данным, средняя численность персонала штаб-квартиры составляет 100 человек, или 9 % всех работающих в компании. При этом картина одинакова по специализированным и диверсифицированным компаниям. [37]
Возрастает влияние и наиболее крупных промышленных компаний. [38]
Для большого числа крупных промышленных компаний США, Германии, Японии и некоторых других стран характерно превращение их в сложные многоотраслевые комплексы, объединяющие большое количество промышленных предприятий различных отраслей и различного производственного профиля, а также торговые и транспортные компании, научно-исследовательские институты и лаборатории, про-ектно-конструкторские бюро. Образование многоотраслевых комплексов является следствием процесса диверсификации производства, получившего широкое распространение во многих развитых странах. Суть этого процесса состоит в соединении в рамках комплекса все более широкого круга отраслей промышленного производства путем проникновения одной компании в совершенно новые для нее отрасли производства и сферы деятельности, технологически между собой не связанные. Диверсификация осуществляется в целях расширения круга выпускаемой разнородной продукции, что обеспечивает хозяйственную устойчивость фирмы. Вместе с тем сосредоточение в одной фирме продукции, относящейся к разным отраслям промышленности, затрудняет определение фирменной структуры конкретных отраслей промышленности в мировом масштабе и по странам, а также доли отдельных фирм на мировых товарных рынках. Поэтому отнесение фирмы к какой-либо одной отрасли имеет условный характер и относится главным образом к преобладающим по удельному весу в обороте фирмы видам продукции. [39]
Возрастает влияние и наиболее крупных промышленных компаний. [40]
Программа партнерства предоставляет частным промышленным компаниям, научным институтам и другим правительственным и неправительственным организациям возможности финансировать научные исследования через МНТЦ в институтах СНГ. Партнеры используют преимущества инфраструктуры МНТЦ, которая позволяет осуществлять прямые, освобожденные от налога выплаты коллективам-участникам проектов СНГ и поставки оборудования для проектов, освобожденные от импортных пошлин. Институты СНГ и коллективы-участники проектов получают пользу от тесного сотрудничества с зарубежными Партнерами и применения своих паучпо-тсхпичсских навыков для решения актуальных проблем, стоящих перед наукой и промышленностью. [41]
Организационный механизм управления конкретной промышленной компанией ( предприятием, корпорацией) должен быть построен на гибком сочетании принципов централизации и децентрализации. Это определяется объективными потребностями развития общественного производства. С одной стороны, рост масштабов и сложности производства, территориальная разобщенность предприятий в рамках крупных предприятий и корпораций, диверсификация выпускаемой ими продукции объективно вызывают необходимость увеличения числа организационных ( структурных) подразделений и предоставления последним оперативной самостоятельности. Все это ведет к децентрализации управления. С другой стороны, происходят непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием научно-технического прогресса ( НТП), глобализацией рынка и ужесточением конкуренции. Ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении централизованного маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов сотрудничества с банками и промышленными предприятиями, осуществления жесткого контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности внутри компании. [42]
Метод ФСА применяется промышленными компаниями США, Англии, Франции и других стран с развитой рыночной экономикой. [43]
Промышленный индекс ЮНИТИ содержит промышленные компании, предприятия, фирмы по отраслям, акции которых представлены на российском фондовом рынке. [44]
Как отмечалось выше, промышленные компании обычно относят часть накладных и административных расходов на себестоимость проданных товаров, а остальную сумму - на операционные расходы. Предприятия торговли и сферы услуг учитывают все эти расходы как операционные. Кредитный аналитик может обнаружить, что промышленная компания перераспределила некоторые элементы издержек из себестоимости проданных товаров в операционные расходы или, наоборот, исказила тем самым динамику расходов по этим двумя направлениям. В таких случаях аналитику следует проявить осторожность в оценках крупных колебаний нормы валовой прибыли в ту или другую сторону и предварительно ознакомиться с распределением расходов компании. [45]