Cтраница 1
Компания-покупатель руководствуется тем соображением, что величина пирога ценности неизменна, и поэтому торгуется до последнего, чтобы получить его самый большой кусок. Покупатели используют здесь две тактики. Первая заключается в том, что компания-покупатель рассматривает продукцию только как необходимый ей в данный момент товар и стремится приобрести его по минимальной цене, а вторая предполагает использование услуг нескольких поставщиков, ведущих конкурентную борьбу за увеличение доли в покупках. Чтобы снизить риск, компании-покупатели строго следуют установленным процедурам покупок и постепенно отсеивают неудовлетворительных с их точки зрения производителей. [1]
Компания-покупатель периодически оценивает работу поставщика. Принято выделять три метода оценки результатов сотрудничества. [2]
Компания-покупатель руководствуется тем соображением, что величина пирога ценности неизменна, и поэтому торгуется до последнего, чтобы получить его самый большой кусок. Покупатели используют здесь две тактики. Первая заключается в том, что компания-покупатель рассматривает продукцию только как необходимый ей в данный момент товар и стремится приобрести его по минимальной цене, а вторая предполагает использование услуг нескольких поставщиков, ведущих конкурентную борьбу за увеличение доли в покупках. Чтобы снизить риск, компании-покупатели строго следуют установленным процедурам покупок и постепенно отсеивают неудовлетворительных с их точки зрения производителей. [3]
Компания-покупатель периодически оценивает работу поставщика. Принято выделять три метода оценки результатов сотрудничества. [4]
Нередко компания-покупатель не обладает достаточными знаниями или возможностями, чтобы реально оценить приобретение или впоследствии увеличить добавленную ценность приобретенной марки. [5]
При оценке предполагаемого поглощения компания-покупатель должна составить смету будущего денежного дохода после уплаты налогов, который, предположительно, принесет данное поглощение. В данном случае нас интересует понятие, известное как свободные потоки денежных средств. Свободными называются такие потоки денежных средств, которые остаются после вычитания из прогнозируемого объема выручки ожидаемых издержек и расходов капитала, необходимых для поддержания или, возможно, улучшения движения денежных средств. [6]
После определения желаемых характеристик продукта компания-покупатель начинает поиск наиболее подходящих поставщиков. Ее сотрудники могут обратиться к справочникам по торговым фирмам, использовать электронные базы данных, запросить по телефону рекомендации других компаний, просмотреть рекламные объявления и посетить торговые выставки. [7]
Суть его состоит в том, что компания-покупатель получает норму прибыли, превышающую среднеотраслевую норму. При этом норма прибыли есть частное от деления чистой прибыли на величину чистых активов. [8]
МОНОПСОНИЯ - положение на рынке, когда многочисленным продавцам противостоит одна компания-покупатель. Такое положение может сложиться в отдельных странах или регионах, недостаточно связанных с центрами торговли, когда свою продукцию производители могут продавать только одной компании, позволяющей ей занижать цены еще в большей степени, чем это возможно при олигопсонии. Часто в бывших колониях крестьяне могли сбывать свою продукцию ( кофе, какао, рис, хлопок и др.) только одной крупной иностранной компании-покупателю, что вело к неэквивалентному обмену. Часто в отдельных районах рабочим как продавцам своей рабочей силы противостоит одна компания, которая их принимает на работу. В этом случае она может занижать заработную плату и ухудшать другие условия найма. Во многих регионах развивающихся стран в условиях массовой скрытой безработицы появление промышленных предприятий, в том числе принадлежащих иностранному капиталу, позволяет нанимать рабочих, выплачивая им мизерную заработную плату. [9]
Если сделка покупки облагается налогом согласно критериям, рассмотренным в предыдущем разделе, то после слияния компания-покупатель может установить более высокие нормы амортизационных отчислений, дабы уменьшить налогооблагаемую базу, что в свою очередь увеличивает потоки ее денежных средств. В этом состоит преимущество покупки перед слиянием компаний в том случае, когда целью фирмы является максимизация дисконтированной стоимости денежных потоков после налогообложения. Однако если цель компании состоит в максимизации балансовой прибыли, метод покупки теряет свою привлекательность, поскольку тогда предусматривается отражение в отчетности большей стоимости репутации компании. [10]
Контрольный оценочный перечень для компании. [11] |
Компания может быть поглощена посредством покупки другой компанией ее активов или акций. Компания-покупатель может приобрести все активы другой компании или их часть и оплатить покупку деньгами либо собственными акциями. [12]
В МСФО 22 Объединение компаний рассматриваются порядок учета покупки одной компании другой и редкая ситуация объединения интересов, когда нельзя установить компанию-покупателя. В процессе покупки компания-покупатель приобретает контроль над чистыми активами и операциями другой компании. Объединение интересов - это объединение компаний, в котором акционеры объединяющихся компаний осуществляют общий контроль над всеми или практически всеми чистыми активами и хозяйственной деятельностью объединяющихся компаний, что позволяет им нести риски и получать экономические выгоды в рамках единого хозяйствующего субъекта. [13]
Эта надбавка представляет собой то, как компания-покупатель оценивает превышение инвестиционной стоимости над стоимостью активов. Но такие оценки быстро устаревают, поскольку при новом владельце меняются и прогнозы будущей прибыли. Если у компании возникают финансовые затруднения, вся репутация истаивается как дым. Репутация служит примером крайне нестойкого актива. [14]
Вертикальные слияния преобладали в 20 - е годы. К этому типу относят слияния, в которых компания-покупатель расширяет свою деятельность либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие - до конечного потребителя. [15]