Cтраница 2
Осевые компенсаторы обеспечивают достаточную компенсирующую способность трубопровода, ведут к значительному сокращению расхода материалов ( трубной стали, тепло - и гидроизоляции), уменьшению труда в полевых условиях. Но существующие конструкции осевых компенсаторов не исключают утечки рабочего продукта через элементы уплотнения. [16]
Применяемые осевые компенсаторы обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что, компенсируя значительные температурные деформации трубопроводов, они создают одновременно распорные усилия на концевые опоры трубопроводов или на опоры, расположенные рядом с задвижкой. Эти усилия в зависимости от величины рабочего давления достигают сотен тонна-сил, в связи с чем приходится сооружать тяжеловесные и дорогостоящие концевые опоры. На современных предприятиях часто возникает необходимость в параллельной про-клащке на одних опорах нескольких трубопроводов. В этом случае усилия соответственно возрастают. А при эстакадной прокладке трубопроводов на высоких опорах, самой распространенной на промышленных предприятиях, последние оказываются очень громоздкими. [17]
Сильфонные осевые компенсаторы КО, угловые КУ, сдвиговые КС и универсальные КМ в соответствии с ОСТ 26 - 02 - 2079 - 83 применяют для технологических трубопроводов с условным проходом /) у от 150 до 400 мм при давлении от остаточного 0 00067 МПа ( 5 мм рт. ст.) до условного Ру 6 3 МПа ( 63 кгс / см2), при рабочей температуре от - 70 до 700 С. [18]
Сильфонные осевые компенсаторы КО, угловые КУ, сдвиговые КС и универсальные КМ в соответствии с ОСТ 26 - 02 - 2079 - 83 применяют для технологических трубопроводов с условным проходом Dy от 150 до 400 мм при давлении от остаточного 0 00067 МПа ( 5 мм рт. ст.) до условного Ру 6 3 МПа ( 63 кгс / см2), при рабочей температуре от - 70 до 700 С. [19]
Осевые компенсаторы типа КЛО изготовляют из сваренных между собой штампованных полугофров с U-образным профилем, образующих основную деталь компенсатора - сильфон. К крайним полугофрам приварены патрубки. [20]
Осевых компенсаторов скользящего типа, в которых температурные удлинения погашаются посредством простого вдвигания труб, изменяющих свою длину, внутрь корпуса компенсатора через сальниковые уплотнения. [21]
Схема установки волнистых шарнирных компенсаторов. [22] |
Недостатком осевых компенсаторов являются значительные распорные усилия, передаваемые на неподвижные опоры. Шарнирные универсальные волнистые компенсаторы ( КВУ) применяются в технологических трубопроводах значительно реже осевых. Применение шарнирных компенсаторов дает возможность, по сравнению с осевыми, воспринять более значительные тепловые удлинения трубопровода. [23]
К осевым компенсаторам относятся линзовые ( рис. 3 - 32), свариваемые из отдельных штампованных полуволн. Такие компенсаторы применяются главным образом для компенсации температурных удлинений секций водоводяных подогревателей. [24]
Например, осевые компенсаторы, поглощающие сравнительно небольшие перемещения, применяют в аппаратах и на небольших участках трубопроводов. При необходимости поглощения значительных удлинений обычно используются компенсаторы шарнирного типа. В ряде случаев применяются компенсаторы специальных типов в зависимости от специфических условий их работы. [25]
Компенсатор КВВ для гашения вибраций.| Установка компенсаторов КВВ на компрессорах. [26] |
Учитывая, что осевые компенсаторы создают распорные усилия на крепящие их опоры, для гашения вибраций их используют в том случае, если рабочее давление небольшое или приняты специальные меры по обеспечению восприятия распорных усилий. [27]
На схеме установки осевого компенсатора на отдель - ном прямолинейном участке и на изогнутом участке трубопровода ( рис. 8) показаны действующие на мертвые точки распорные усилия Р, развиваемые осевыми компенсато - рами под давлением среды в трубопроводе. [28]
Как показывают испытания осевых компенсаторов, усталостная трещина образуется во впадине крайней волны в кольцевом направлении иод углом приблизительно 60 либо между средними волнами. Обнаружить трещины визуально очень трудно; как правило, они выявляются при испытании под давлением 2 кгс / см2 или в результате обмазки меловым раствором и заливки керосином. [29]
Известны две конструкции разгруженного осевого компенсатора: для установки в месте изгиба трубопровода к для установки на прямом участке. [30]