Cтраница 1
Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88 А осуществляется пневматическим торможением топлива. [1]
Компенсация состава смеси в большинстве новых моделей карбюраторов отечественных автомобилей обеспечивается по методу пневматического торможения топлива ( карбюраторы К-126 Б, К-88, К-124 и др.) и по методу регулирования разрежения у основных распылителей путем изменения количества воздуха, проходящего через диффузоры ( карбюраторы К-22 Г, К-22 Иидр. [2]
Компенсация состава смеси достигается тем, что разрежение, создающееся у распылителя, не передается на главный жиклер 21, так как через канал 3 и жиклер холостого хода 5 в канал 18 поступает воздух, который эмульсирует топливо в распылителе и тормозит истечение его из жиклера. [3]
Компенсацию состава смеси торможением топлива применяют в карбюраторе К-12 ( фиг. [4]
Система компенсации состава смеси регулированием разрежения в диффузоре пе обеспечивает высокого качества распиливания топлива, так как не весь воздух, поступающий в карбюратор, используется для этой цели. Характеристика такого карбюратора не стабильна по времени: в эксплуатации меняется жесткость упругих пластин; при появлении смолистых отложении возможно прилипание пластин. В результате этого с течением времени неизбежно нарушается регулировка карбюратора. [5]
В частности, применяется компенсация состава смеси с помощью компенсационного топливного жиклера; вводом добавочного воздуха; регулированием площади поперечного сечения главного жиклера. [6]
Схема карбюратора К-16 А. [7] |
Карбюратор К-16 А устанавливается на двухтактных пусковых двигателях ПД-lOJVi и ПД-10М2 тракторов ДТ-75, МТЗ-50 и др. Карбюратор К-16 А ( рис. 58) однодиффузорный, с горизонтальной смесительной камерой и с компенсацией состава смеси понижением разрежения у жиклера. [8]
Карбюратор МКЗ-14В, устанавливавшийся на двигателях ЗИС-120 ( рис. 31), - балансированный, имеет смесительную камеру с восходящим потоком. Компенсация состава смеси осуществлена при помощи компенсационного жиклера. Система холостого хода состоит из жиклера 26 с приемной трубкой 10, топливного канала, распиливающих отверстии 27 и 28, винта 24 качественной регулировки и упорного винта дросселя. Поплавковая камера каналом 22 сообщается с воздушным патрубком карбюратора. [9]
К топливу, образуя эмульсию, примешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер главной дозирующей системы и воздушный жиклер системы холостого хода. Благодаря этому происходит компенсация состава смеси. [11]
В качестве примера рассмотрим карбюратор К-88 А, установленный на двигателе автомобиля ЗИЛ-130. Карбюратор К-88 А с падающим потоком воздуха-двухкамерный, с компенсацией состава смеси ( обеднением ее состава при работе двигателя на средних нагрузках) пневматическим торможением топлива. Он состоит из поплавковой камеры, смесительной камеры, в которой размещены диффузоры, воздушная и дроссельные заслонки, устройства для дозирования топлива. Это исключает влияние на работу карбюратора изменения сопротивления воздушного фильтра. Поплавок 4, воздействуя на клапан 3, поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. [12]
С увеличением открытия дросселей система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии, но в это время возрастает скорость воздуха, а следовательно, и разрежение в диффузорах, и тогда вступает в работу главная дозирующая система. Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер /, а затем через жиклер 29 полной мощности, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 8, и в виде эмульсии ыходит через кольцевую щель малого диффузора. Воздух, поступающий в распылители 9 через воздушные жиклеры 8 и через воздушные жиклеры 7 холостого хода, замедляет повышение разрежения у главного жиклера / и жиклера 29 полной мощности, поэтому тормозится вытекание топлива из главного жиклера, и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава. Таким образом происходит компенсация состава смеси. [13]