Доверие - избиратель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Доверие - избиратель

Cтраница 1


Доверие избирателей ко многому обязывает.  [1]

Законодательная и исполнительная власти, рассчитывающие на доверие избирателя, должны показать и доказать свои возможности управлять и добиваться согласия основных политических сил общества в связи с регулированием земельных отношений - актуальнейшего вопроса в настоящее время.  [2]

Учитывая, что предусмотренное Конституцией право отзыва депутатов, не оправдавших доверия избирателей, фактически не используется из-за отсутствия установленного порядка отзыва депутатов, Президиумы Верховных Советов союзных и автономных республик должны в ближайшее время разработать положения, которыми определить порядок отзыва депутатов местных Советов.  [3]

Депутат Государственного Собрания Республики Башкортостан, представительного органа местного государственного управления и местного самоуправления, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан, может быть отозван по решению избирателей в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан.  [4]

ИМПЕРАТИВНЫЙ МАНДАТ - правило, согласно которому депутат представительного органа власти связан наказами избирателей и во всей своей деятельности ответствен перед ними; при этом законодательно закреплена возможность досрочного отзыва депутатов, не оправдавших доверие избирателей. В государствах либеральной демократии И.м., как правило, не применяется ввиду его противоречия принципу национального представительства. Одно из исключений представляет И.м. в одной из палат парламента ФРГ - бундесрате, формируемом не избирателями, а правительствами земель федерации: депутаты обязаны проводить в жизнь инструкции своих правительств.  [5]

Весь парадокс органов советской власти состоял в том, что согласно Конституции СССР они обладали достаточно широкими правами, проявлявшимися в коллективном обсуждении и решении вопросов; регулярной отчетности и ответственности депутатов вплоть до досрочного отзыва тех, кто не оправдывал доверие избирателей; контроле за работой исполнительных и других органов; привлечении граждан к участию в управлении. Чтобы эти принципы могли быть реализованы, нужно было анализировать политическое сознание людей, знать их отношение к политике государства.  [6]

Совета или ( в период между сессиями) его исполнит, органа. Советов, не оправдавшие доверия избирателей, могут быть досрочно отозваны в установл.  [7]

Конституции СССР: Депутат, не оправдавший доверия избирателей или общественной организации, может быть в любое время по решению большинства избирателей или избравшей его общественной организации отозван в установленном законом порядке. Актами, в к-рых урегулирован этот вопрос, являются Законы СССР, союзных и авт.  [8]

ИМПЕРАТИВНЫЙ МАНДАТ - правило, согласно которому депутат представительного органа власти связан наказами избирателей и во всей своей деятельности ответственен перед ними. При этом законодательно закреплена возможность досрочного отзыва депутатов, не оправдавших доверие избирателей. В демократических государствах И.м., как правило, не применяется ввиду его противоречия принципу национального представительства. Одно из исключений представляет существование И.м. в одной из палат парламента ФРГ - бундесрате, формируемом не избирателями, а правительствами земель федерации: депутаты обязаны проводить в жизнь инструкции своих правительств. В РФ в рамках совершенствования избирательной системы ставится вопрос о применении И.м. избирательными объединениями по отношению к их членам, ставшим депутатами представительных органов гос.  [9]

Надо создавать все условия, чтобы строго соблюдались ленинские указания о Советах как органах, которые не только принимают решения, но и организуют проведение их в жизнь и проверку исполнения. В деятельности Советов любого уровня должны все полнее осуществляться демократические принципы работы: коллективное, свободное, деловое обсуждение и решение вопросов; гласность; критика и самокритика; регулярная отчетность и ответственность депутатов вплоть до отзыва тех, кто не оправдал доверия избирателей; контроль за работой исполнительных и других органов; широкое привлечение граждан к участию в управлении.  [10]

В Конституции имеется специальная глава о народном депутате. В ней определены полномочия депутата, его права и обязанности, неприкосновенность, а также другие гарантии депутатской деятельности. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.  [11]

Строже стали требования трудящихся к тем, кого они избирают своими представителями. Известно, что важным элементом нашей демократии является право избирателей на отзыв депутата. За последние десять лет из Советов разных ступеней, включая Верховный Совет, было отозвано около 4 тысяч депутатов, не оправдавших в том или ином отношении доверия избирателей. Так что это демократическое право у нас не только декларировано, но и осуществляется практически, служит хорошим средством повышения ответственности депутатов за свою деятельность.  [12]

Политической основой СССР, глав, звеном социалистического самоуправления народа являются Советы народных депутатов. Советы принимают решения по важнейшим вопросам жизни страны, республик, областей и краев, городов и районов, организуют их проведение в жизнь и проверку исполнения. В деятельности органов власти все полнее осуществляются демократические принципы работы: коллективное, свободное, деловое обсуждение и решение вопросов; гласность; критика и самокритика; регулярная отчетность и ответственность депутатов вплоть до отзыва тех, кто не оправдал доверия избирателей; контроль за работой исполнительных и др. органов; широкое привлечение граждан к участию в управлении.  [13]

Известно, например, что депутаты обязаны отчитываться перед избирателями. Между тем за последние годы на местах сложилась неправильная практика, когда депутаты Советов и Исполнительные Комитеты отчитываются перед населением лишь от случая к случаю, главным образом, в связи с очередной избирательной кампанией. Конституцией предусмотрено, далее, что депутат Совета, не оправдавший оказанного ему доверия, может быть отозван избирателями. Это положение не всегда применяется к тем депутатам, которые не оправдали доверия избирателей. Сессии Верховных Советов союзных и автономных республик, как правило, созываются раз в год вместо двух раз, как это предусмотрено Конституцией.  [14]

СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА - особая разновидность республиканской формы правления ( см. Республика), формально характеризующаяся следующими признаками. Советы народных депутатов), действующие на непрофессиональной основе. Как правило, отсутствуют единоличный глава государства и органы конституционного надзора. Депутаты советов формально ответственны перед своими избирателями, связаны их наказами и могут быть отозваны в случае потери доверия избирателей. России в 1917 г. и была впоследствии утверждена еще в ряде т.н. социалистических государств.  [15]



Страницы:      1    2