Коммуникативная компетентность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Коммуникативная компетентность

Cтраница 1


Коммуникативная компетентность как структурообразующий элемент коммуникативных способностей включает в себя коммуникативные знания, навыки и умения и коммуникативный потенциал современного субъекта информационных взаимодействий.  [1]

Коммуникативная компетентность определяется как развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми ( меж-личмостный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия. При этом коммуникативная компетентность человека сводится не только к определенному состоянию сознания людей, стремящихся понять друг друга, но включает в себя и поведенческий аспект.  [2]

Коммуникативная компетентность представляет собой определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе. Возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает рационализацию механизмов управления обществом, утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения и единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов, формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы.  [3]

Повышению уровня коммуникативной компетентности, умения общаться способствуют методы социально-психологического обучения и коррекции личности. Применение этих методов и его диагностика является прерогативой специалистов высокого класса - социальных и просто психологов.  [4]

Познав уровень собственной коммуникативной компетентности, человек начинает лучше понимать других.  [5]

Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения в деловой, повседневной и праздничной обстановке; опыт восприятия искусства; знания, общая эрудиция и научные методы обучения общению.  [6]

Трудно переоценить значение коммуникативной компетентности личности для современного общества. Усложнение общественной жизни, ее динамичность, процессы социальной дифференциации в индустриально развитых странах, трансформация старых социальных общностей и формирование новых в странах с переходной экономикой обусловливают повышение роли личности в созидании повседневной жизни общества и его культуры.  [7]

Таким образом, возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает: - ф - рационализацию механизмов управления обществом; утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения, как единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов; - ф - формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы.  [8]

Из этого определения следует, что коммуникативная компетентность зависит: от присущих индивиду свойств; от изменений, происходящих в обществе; от связанной с этими изменениями социальной мобильности самого специалиста.  [9]

Наличие каких умений и навыков предполагает коммуникативная компетентность человека.  [10]

Из этих источников формируется сложный комплекс коммуникативных знаний и навыков, составляющих коммуникативную компетентность личности.  [11]

Повторим, что диагностика психических состояний, применение методов обучения общению, повышение коммуникативной компетентности и коррекция психики выходят за рамки традиционных функций по управлению персоналом и требуют участия профессиональных психологов и психотерапевтов.  [12]

Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и трудовой среды позволяют говорить и об уникальности структуры и содержания факторов коммуникативной компетентности.  [13]

Интерпретация невербального поведения превращается в творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям, социального интеллекта, т.е. того, что называют коммуникативной компетентностью.  [14]

Коммуникативная компетентность представляет собой определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе. Возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает рационализацию механизмов управления обществом, утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения и единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов, формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы.  [15]



Страницы:      1    2