Cтраница 1
Коммуникативная компетентность как структурообразующий элемент коммуникативных способностей включает в себя коммуникативные знания, навыки и умения и коммуникативный потенциал современного субъекта информационных взаимодействий. [1]
Коммуникативная компетентность определяется как развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми ( меж-личмостный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия. При этом коммуникативная компетентность человека сводится не только к определенному состоянию сознания людей, стремящихся понять друг друга, но включает в себя и поведенческий аспект. [2]
Коммуникативная компетентность представляет собой определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе. Возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает рационализацию механизмов управления обществом, утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения и единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов, формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы. [3]
Повышению уровня коммуникативной компетентности, умения общаться способствуют методы социально-психологического обучения и коррекции личности. Применение этих методов и его диагностика является прерогативой специалистов высокого класса - социальных и просто психологов. [4]
Познав уровень собственной коммуникативной компетентности, человек начинает лучше понимать других. [5]
Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения в деловой, повседневной и праздничной обстановке; опыт восприятия искусства; знания, общая эрудиция и научные методы обучения общению. [6]
Трудно переоценить значение коммуникативной компетентности личности для современного общества. Усложнение общественной жизни, ее динамичность, процессы социальной дифференциации в индустриально развитых странах, трансформация старых социальных общностей и формирование новых в странах с переходной экономикой обусловливают повышение роли личности в созидании повседневной жизни общества и его культуры. [7]
Таким образом, возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает: - ф - рационализацию механизмов управления обществом; утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения, как единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов; - ф - формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы. [8]
Из этого определения следует, что коммуникативная компетентность зависит: от присущих индивиду свойств; от изменений, происходящих в обществе; от связанной с этими изменениями социальной мобильности самого специалиста. [9]
Наличие каких умений и навыков предполагает коммуникативная компетентность человека. [10]
Из этих источников формируется сложный комплекс коммуникативных знаний и навыков, составляющих коммуникативную компетентность личности. [11]
Повторим, что диагностика психических состояний, применение методов обучения общению, повышение коммуникативной компетентности и коррекция психики выходят за рамки традиционных функций по управлению персоналом и требуют участия профессиональных психологов и психотерапевтов. [12]
Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и трудовой среды позволяют говорить и об уникальности структуры и содержания факторов коммуникативной компетентности. [13]
Интерпретация невербального поведения превращается в творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям, социального интеллекта, т.е. того, что называют коммуникативной компетентностью. [14]
Коммуникативная компетентность представляет собой определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе. Возрастание коммуникативной компетентности во всех сферах жизнедеятельности в конечном счете означает рационализацию механизмов управления обществом, утверждение диалога в качестве приоритетной формы общения и единственного способа разрешения глобальной проблемы цивилизационных вызовов, формирование нравственной, духовной личности путем расширения уровня ответственности и свободы, в которых личность ищет свои жизненные смыслы. [15]