Cтраница 1
Доводка цилиндров до точного размера и придание им гладкой поверхности производятся снятием мельчайшей стружки при помощи абразивных брусков. [1]
Доводка цилиндра производится специальной доводочной головкой с целью получения более гладкой поверхности, так как после растачивания остаются следы резца. [2]
Доводку цилиндра выполняют доводочной головкой. Цель доводки - получение более гладкой поверхности, так как после растачивания остаются следы от резца. Внутри головки проходит винт подачи 13 с двумя конусными гайками 4 и 5, которые входят в угловые вырезы камнедержателей. Винт подачи 13 может только вращаться, так как он со стороны нижнего диска закреплен гайкой и контргайкой. Конусные гайки 4 и 5 от вращения удерживаются направляющей шпилькой, проходящей через пазы гаек, и могут перемещаться только в осевом направлении. Поэтому при вращении винта подачи 13 конусные гайки перемещаются в осевом направлении и вызывают радиальное перемещение камнедержателей, что позволяет изменять диаметр головки. [3]
Для доводки цилиндров отечественных марок машин обычно берутся бруски трех последних размеров. [4]
Припуск на доводку цилиндров хонингованием следует принимать в пределах 0 04 - 0 08 мм. [5]
Наличие рисок на рабочей поверхности цилиндра устраняется до-одкой цилиндра до 032 08 мм на длине 104 мм. Доводка цилиндра роизводится при креплении детали в приспособлении ( фиг. [6]
Способ анодно-механической обработки металлов впервые изобретен и разработан в СССР лауреатом Сталинских премий инж. В ремонтной практике данный способ с успехом может применяться: для чистовой обработки отверстий, например, доводки цилиндров; чистового шлифования деталей, восстановленных твердыми сплавами; различных долбежных работ в деталях с высокой твердостью; обрезки изношенных частей деталей при восстановлении их стыковой сваркой, а также вспомогательных работ по заточке инструментов, оснащенных твердыми сплавами, и резки металла. [7]
Рационально исправлять полость цилиндра на внутришлифо-вальном или токарном станке, применяя шлифовальные головки. Чистовую отделку обычно выполняют разверткой, укрепленной на борштанге. Практикуется также доводка цилиндров наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку. Диаметр оправки регулируют клином, вколачиваемым в ее торец. [9]
Расточку цилиндров длиной до 1 м производят на токарных станках; цилиндры длиной больше 1 м растачивают на расточных станках. Чистовую отделку обычно выполняют разверткой, укрепленной на борштанге. Практикуется также доводка цилиндров наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку. Диаметр оправки регулируют клином, вколачиваемым в ее торец. [10]
Ремонтные размеры цилиндров определяются ремонтными размерами поршней, изготовляемых заводами. Для двигателей ГАЗ-51 и М-20 заводом выпускаются поршни двенадцати ремонтных размеров с увеличением против номинального ( 81 88 o oi2 мм. Однако не под все указанные размеры должна производиться расточка и доводка цилиндров. Поршни с увеличением против номинального размера 0 20 и 0 24 мм являются также эксплуатационными и предназначены для установки в цилиндры блоков двигателей, выпускавшихся до 1951 г. и имеющих первый стандарт 82 мм, а поршни с увеличением 0 70 и 0 74 мм для цилиндров второго стандарта, имеющих номинальный размер 82 5 0 06 мм. Таким образом, основными ремонтными размерами поршней, устанавливаемых в цилиндры после их расточки и доводки, являются поршни с увеличением против номинала 0 62, 1 12, 1 62 мм. Поршни, с увеличением 0 48, 0 92 и 1 37 мм являются промежуточными и предназначены для установки после очередной расточки и доводки цилиндров, когда их размеры не соответствуют основным. [11]
Ремонт клапанов и цилиндров. При сохранении размеров пары цилиндр - поршень небольшие дефекты на рабочих поверхностях устраняют шабером или напильником. Если отклонения размеров превышают допустимые или на внутренней полости цилиндра имеются глубокие продольные риски и задиры, цилиндр растачивают и притирают чугунным притиром с абразивной пастой. Практикуется также доводка цилиндра наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку. Диаметр оправки регулируют клином, вбиваемым в ее торец. [12]
Для этого блок цилиндров устанавливают на столе сверлильного станка. Затем к шпинделю станка присоединяют специальную головку ( хон) с абразивными брусками, которые при работе головки при помощи механизма подачи отдаляются друг от друга. Для обработки поверхностей цилиндра абразивную головку перемещают в цилиндре. Головка вращается со скоростью 200 - 250 об / мин. Припуск на доводку цилиндра хонинг-процессом составляет 0 04 - 0 06 мм. [13]
Ремонтные размеры цилиндров определяются ремонтными размерами поршней, изготовляемых заводами. Для двигателей ГАЗ-51 и М-20 заводом выпускаются поршни двенадцати ремонтных размеров с увеличением против номинального ( 81 88 o oi2 мм. Однако не под все указанные размеры должна производиться расточка и доводка цилиндров. Поршни с увеличением против номинального размера 0 20 и 0 24 мм являются также эксплуатационными и предназначены для установки в цилиндры блоков двигателей, выпускавшихся до 1951 г. и имеющих первый стандарт 82 мм, а поршни с увеличением 0 70 и 0 74 мм для цилиндров второго стандарта, имеющих номинальный размер 82 5 0 06 мм. Таким образом, основными ремонтными размерами поршней, устанавливаемых в цилиндры после их расточки и доводки, являются поршни с увеличением против номинала 0 62, 1 12, 1 62 мм. Поршни, с увеличением 0 48, 0 92 и 1 37 мм являются промежуточными и предназначены для установки после очередной расточки и доводки цилиндров, когда их размеры не соответствуют основным. [14]