Cтраница 1
Путем каталитической ароматизации обеспечивается получение важнейших для химической промышленности видов сырья - бензола, ксилолов и других ароматических углеводородов. На базе нефтяного сырья осуществляется производство синтетических моющих веществ, синтетических каучуков, пластмасс, синтетических волокон, удобрений и других продуктов. [1]
Путем каталитической ароматизации газа пиролиза при температуре 750 С и избыточном давлении около 2 am была получена смесь ароматических углеводородов, содержащая 50 - 60 % бензола. [2]
Реакции каталитической ароматизации занимают исключительно важное место в современных методах переработки нефти. На них основаны процессы получения бензола, толуола, ксилолов и ароматизированных бензинов каталитического риформинга. Бензол; и толуол получают методом пиролиза при весьма жестких термических условиях процесса ( порядка 700 С) с низким выходом целевых продуктов на исходное сырье. [3]
Реакции каталитической ароматизации имеют большое значение в современных методах переработки нефти. Они лежат в основе получения толуола и ароматизованных бензинов. Все эти окислы одновременно являются и катализаторами для реакции - чдегидрогенизации. Для дегидроциклиза-ции среди них лучшими являются катализаторы из аморфной окиси хрома, нанесенной на окиеь алюминия с добавками различных активаторов ( окислов металлов) и иногда небольших количеств щелочей. [4]
Процесс каталитической ароматизации, или каталитический рифор-минг, получил широкое промышленное развитие в последние 10 лет. [5]
При каталитической ароматизации парциальное давление Н2 должно быть таким, чтобы Н2 поглощался в реакции. [6]
Процесс каталитической ароматизации топлив нашел значительное промышленное применение и был разработан в двух основных технологических формах: 1) гидроформинга, 2) дегидрирования под давлением водорода. [7]
При каталитической ароматизации лигроина с октановым числом 40 - 45 можно получить 80 % бензина с октановым числом 80; от 40 до 60 % этого бензина составляют ароматические углеводороды, из которых 15 - 20 % ( считая на бензин) приходится на толуол. [8]
Специфичность каталитической ароматизации алифатических углеводородов Херингтон и Райдил [51] успешно объяснили с точки зрения геометрического строения поверхности. В то же время многие сложные особенности реакции Фишера-Тропша, включая неспособность ацетилена участвовать в этом синтезе, Крэксфорд [52], Крэксфорд и Райдил [53], а также Херинг-тон [54] объяснили, ис. [9]
Реакция каталитической ароматизации парафиновых углеводородов, открытая в 1936 г., приобрела за истекшее время большое как теоретическое, так и практическое значение. [10]
Схема каталитического облагораживания, в присутствии водорода. [11] |
В процессе каталитической ароматизации, проводимом в присутствии водорода, исходным сырьем обычно является бензиновая фракция. Наряду с ароматическими углеводородами при каталитическом дегидрировании получается значительное количество кокса. Для уменьшения коксообра-зования каталитический процесс ведут в присутствии водорода. Однако полностью избежать отложений кокса на катализаторе не удается. Следовательно, катализатор нуждается в периодической регеиерации, осуществляемой сжиганием кокса в струе воздуха или газа, содержащего кислород. [12]
Отходящие газы каталитической ароматизации состоят в основ -, ном из водорода, метана и гомологов последнего. Основными компонентами метан-водородных фракций являются в большинстве случаев водород, метан, гомологи метана, низшие олефины и азот. Адсорбируемость на угле гомологов метана и олефинов значительно больше, чем метана и, тем более, водорода. Гомологи метана и олефины будут извлекаться из указанных газовых смесей легче других компонентов и при разделении смесей методом гиперсорбции будут представлять собой нижний продукт колонны. [13]
Влияние содержания ароматических и нафтеновых углеводородов в сырье на выход бензина риформинга с октановым числом 95 ( и. м.. [14] |
Промышленный процесс каталитической ароматизации, несмотря на сорокалетний период существования, непрерывно совершенствуется. Это сопровождается столь же непрерывным совершенствованием катализаторов риформинга. [15]