Cтраница 1
Современные композиты имеют не только широкий спектр физико-механических свойств, но и способны к направленному их изменению, например, повышать вязкость разрушения, регулировать жесткость, прочность и другие свойства. [1]
Современные композиты не только имеют широкий спектр физико-механических свойств, но и способны к направленному их изменению, например, повышению вязкости разрушения, регулированию жесткости, прочности и других свойств. Для таких материалов характерно проявление синергетического эффекта - согласованного совместного действия нескольких факторов в одном направлении. Поэтому свойства композитов обычно описываются неаддитивной концентрационной зависимостью от значений свойств компонентов. [2]
Классификация композитов по конструктивному признаку. [3] |
Современные композиты обладают широким спектром физико-механических свойств, которые можно целенаправленно изменять, например повышать ударную вязкость, регулировать жесткость, прочность и другие свойства. [4]
Рентгенотомограммы композитов и многослойных конструкций. [5] |
Для современных композитов контраст плотности армирующих волокон и матриц достаточно высок, что облегчает контроль сложной объемной структуры композитов методом ПРВТ. В зависимости от требуемого масштаба микроструктуры требуется аппаратура с пространственным разрешением до 100 и даже 10 мкм. [6]
Свойства некоторых композитов. [7] |
Среди современных композитов можно назвать металлопласты, металлополимеры, керметы и многие другие, обладающие комплексом полезных свойств, позволяющих использовать их в самых разнообразных областях, вытесняя привычные более дорогостоящие и менее экономичные материалы. [8]
Микроструктуры поверхностей раздела композитов алюминия 6061 - 0 с бором. [9] |
Для современных композитов алюминия 6061 - 0 и бора, усталостное поведение которых представляется линейной зависимостью на рис. 2, поверхность Киркендал-ла перемещалась на 500 - 10 - 8 см. Для бороалюминиевых композитов, полученных диффузионной сваркой в течение 1 ч при 500 С ( табл. V, рис. 14, о) или при 450 С ( табл. V, рис. 14, б), усталостная прочность композитов резко ухудшается или соответственно резко улучшается. [10]
Применение композитов в авиации и космонавтике. [11] |
Принципиальный шаг - внедрение современных композитов в критически важную для полета основную конструкцию естественно происходит медленнее, но значительный прогресс достигнут и здесь. Поэтому уместно упомянуть самое амбициозное применение композитов конструкционного назначения ( углеродное волокно / эпоксидная смола) в самолетостроении - это семиместный легкий самолет LearFan 2100, прошедший успешные испытания в 1997 г. Он полностью выполнен из углеродного волокна / эпоксидной смолы, поэтому его собственная масса составляет лишь 1750 кг. [12]
Слоистые материалы на основе современных композитов обладают высокой длительной прочностью и нечувствительны к надрезам. Они имеют относительно низкую ударную прочность по сравнению с металлами. [13]
Рентгеяотомограммы конструкционных материалов на основе углерода. а - графитовая конструкция. б - заготовка из углерод-углеродного композита. [14] |
Важно отметить, что для современных композитов контраст плотности армирующих волокон и матриц достаточно высок, что существенно облегчает контроль сложной объемной структуры композитов методом ПРВТ. При этом, однако, в зависимости от требуемого масштаба микроструктуры может потребоваться разработка аппаратуры с пространственным разрешением до 100 и даже 10 мкм. [15]