Cтраница 2
Формообразующие способности висячих покрытий открывают возможности создания самых разнообразных архитектурно-конструктивных композиций зданий и сооружений. Благодаря малому весу висячие конструкции просты в транспортировке и монтаже, удобны и индуст-риальны в изготовлении. [16]
Необходимо отметить, что эркеры также значительно обогащают композицию здания. [18]
Выбор точки и углов зрения при построении перспективы. [19] |
Эта точка характерна еще и тем, что здесь композиция здания раскрывается неожиданно и полностью, а поэтому должна производить наиболее сильное впечатление. [20]
Искусственное освещение должно выявлять светом основную идею, заложенную в композиции здания, и его роль в архитектурном ансамбле. [21]
Это не только снижает выразительность изображения, но и затрудняет восприятие композиции здания. Незначительное перемещение точки зрения в пределах данного участка плана, как правило, устраняет эти отрицательные моменты. [22]
При этом архитектору важно помнить, что даже идеальные в теплотехническом отношении стены и покрытия не дадут ожидаемого эффекта, если композиция здания характеризуется чрезмерным периметром наружных стен, неглубокими помещениями, большими площадями остекления и нерациональной ориентацией по отношению к гелиотермической оси и господствующим ветрам. Более того, в этом случае отопление, вентиляция и особенно кондиционирование воздуха или окажутся бездейственными в поддержании гигиенически необходимого микроклимата в помещениях, или будут работать с большим перерасходом тепла и электроэнергии. Поэтому комплексность творческого метода архитектора и здесь оказывается важнейшим условием достижения оптимального результата. [23]
Схема распределения светотени на кривой поверхности. [24] |
Основной целью передачи на чертеже светотени является не только более наглядное и реалистическое изображение внешнего облика будущего сооружения, но и более четкое выявление характера композиции здания, его объемно-пространственного решения, цвета, строительного материала и масштаба. [25]
Ясное понимание структуры деревянных индустриальных конструкций необходимо главным образом для того, чтобы архитектор мог разумно разрешить противоречия между жесткими требованиями унификации элементов заводского изготовления и стремлением к художественному разнообразию в композиции зданий. Однако задача эта не простая, ибо для ее решения недостаточно знать только конструкции. Здание, как правило, сооружается из множества конструктивных элементов, которые должны разумно сочетаться друг с другом. Следовательно, зодчий должен хорошо знать все материалы и конструкции и умело использовать их возможности в заводском строительстве для решения не только конструктивных, эксплуатационных и экономических, но и эстетических задач. [26]
Общий вид доменной печи ( а, конверторного ( б и прокатного. [27] |
В крупных промышленных комплексах, имеющих важное народнохозяйственное значение, на больших плоскостях отдельных протяженных зданий ( например, на главном корпусе Волжского автомобильного завода) с успехом используется синтез изобразительных искусств путем включения в композицию здания произведений монументальной живописи, барельефов или скульптуры. [28]
Колоннада - ряд или ряды колонн, антаблементом, часто - общим перекрытием. В наружной композиции здания колоннада применяется в виде портиков и галерей, примыкающих в к зданию, соединяющих его обособленные объемы и зрительно связывающих его с пространством двора или площади, а также с окружающей природой. Иногда колоннада является самостоятельным сооружением. Внутри здания колоннады обрамляют крупные залы, расчленяют или связывают отдельные части парадного интерьера. [29]
Варианты планировок участков термических цехов. [30] |