Cтраница 1
Объемная композиция должна быть выявлена цветовым решением. [1]
Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30 и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы. [2]
Объемные композиции промышленных зданий, сооружений и их комплексов, создаваемые в соответствии с современной технологией производства и санитарно-гигиеническими требованиями, должны обладать высокими архитектурно-художественными качествами. Следует иметь в виду, что архитектура промышленных зданий и сооружений как материальная и эстетическая среда, окружающая людей в трудовом процессе, оказывает на человека большое эмоциональное воздействие, а также способствует повышению производительности труда. [3]
Объемная композиция здания цирка состоит из двух частей. Возвышающаяся над стилобатом часть включает основные помещения для зрителей - кольцо вестибюля и фойе со зрительным залом в центре. [4]
Объемную композицию применяют для отдельно стоящих зданий, рассчитанных на обозрение со всех точек зрения. [5]
В сложных объемных композициях и пространственных сценах для показа многоуровневое необходимо использовать одновременно обе приведенные схемы. Чтобы не запутаться в большом количестве вариантов возможной реализации тональной разработки уровней глубины, следует помнить главное правило: для изображения пространственного выдвижения отдельной части формы необходим контраст тонального решения ее силуэта. [6]
![]() |
Пример архитектурной композиции группы промышленных зданий. [7] |
Характерной чертой объемной композиции многих промышленных-зданий является их целостный, нераздробленный вид, их крупные архитектурные формы. [8]
Особенностью, внешней объемной композиции, в отличие от композиции внутренних пространств, являются другие условия ее восприятия человеком. [9]
Для лучшего выявления объемной композиции здания на фасадах строят собственные и падающие тени ( принципы построения теней изложены в гл. [10]
В то же время, объемная композиция соответствует выработавшемуся в последнее двадцатилетие приему компоновки кинотеатров: под глухим объемом зала, консольно выступающим на фасаде, размещается огражденная сплошным остеклением группа привходных зрительских помещений - вестибюль, гардероб, фойе с буфетом. Под сценой имеется развитый трюм, оборудованный соответственно уровню современной театральной техники. Задником сцены служит широкоформатный киноэкран, а за сценой имеется площадка для актеров. [11]
Найденные в трудных условиях удачные приемы планировки и объемной композиции часто используются в массовом строительстве. [12]
Эта идея положена в основу планировочного решения и объемной композиции. Ядром является вводный зал, окруженный экспозиционными помещениями, защищенными от солнца навесными железобетонными решетками. [13]
![]() |
Картограммы жилого фонда. [14] |
Ранжируют и части здания, отмечая, сохранилась ли объемная композиция, представляет ли фасад художественную ценность, не утрачены ли элементы первоначальной архитектуры или ценные декоративные и композиционные детали. Архивные данные сверяют с натурой, фасады сопоставляют с чертежами, хранящимися в архивах. Данные этой части обследования фиксируют на планах типа, показанного на рис. 4.3, б, где дополнительно отмечают степень сохранности фасадов в первоначальном виде, их архитектурной ценности и утраченности декоративных и композиционных элементов. [15]