Договор - перевозка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Договор - перевозка

Cтраница 2


Договор перевозки пассажира, оформленный обратным билетом, дает пассажиру право на одну поездку до станции назначения ( туда) и на одну поездку от станции назначения до станции первоначального отправления ( обратно), а договор перевозки, оформленный абонементным билетом, - право в пределах установленного этим договором срока производить между указанными в билете станциями неограниченное количество поездок. Особенностью договора перевозки, оформленного абонементным билетом на предъявителя, является то, что, будучи заключен с конкретным гражданином, он дает право на поездку любому гражданину, имеющему при себе такой билет.  [16]

Договор перевозки пассажира - взаимный, возмездный и консенсуаль-ный, что отличает его от договора перевозки груза. Кроме того, договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является публичным.  [17]

Договоры перевозки пассажиров могут быть разовые ( для однократного проезда) и длительные. Последние применяются при перевозках городским и пригородным транспортом и заключаются путем приобретения абонементного билета. В некоторых случаях срок годности билета может быть продлен. При этом, если билет не был использован по уважительной причине ( например, по болезни пассажира), перевозчик обязан, а в остальных случаях вправе продлить срок годности билета.  [18]

Хотя договор перевозки внешне выражает собой добровольное волеизлияние его сторон, на самом деле его условия весьма регламентированы, прежде всего, правовыми нормами самой главы 40 ГК РФ ( ст. 784 - 785), затем условиями международных транспортных конвенций, отраслевыми Кодексами, Уставами и Правилами перевозок. Глава 40 ГК РФ Перевозка регламентирует, по существу, только линейное перемещение груза, но ничего не говорит о его транспорт-но-экспедиционном обслуживании. Кроме того, формы договора перевозки груза и условия транспортно-экспедиии-онного обслуживания и процесса ценообразования существенно различаются между собой, если доставка груза осуществляется или транспортом общего, или транспортом не общего пользования ( договор перевозки груза морским судном - чартер может быть изложен на 500 строках, а для перевозки багажа в багажном отделении автобуса для оформления договора достаточно отрывного талончика и ярлыка); фрахтовая ставка для одного груза может быть установлена в ходе сделки на международной фрахтовой бирже, а для другого, даже массой 3 - 5 тыс. т - просто взята из тарифного руководства, прейскуранта; по чартеру Дженкон перевозчик освобождается от обязанностей грузителя, выгружателя.  [19]

Исполнить договор перевозки ( ст. 37) в соответствии с его содержанием ( реальное исполнение) в некоторых случаях не представляется возможным. Это имеет место либо в результате невозможности доставить груз на станцию назначения, либо в результате того, что доставленный на станцию назначения груз не может быть выдан грузополучателю. В таких случаях на железную дорогу возлагается обязанность передать груз другой организации ( не грузополучателю), т.е. реализовать груз. Поскольку грузополучатели обязаны принять и вывезти грузы, прибывшие в их адрес ( ст. 62), передача другим организациям так называемых невостребованных грузов, от получения которых грузополучатели отказались, как правило, не может иметь места.  [20]

Поскольку договор перевозки в прямом смешанном сообщении, заключенный транспортной организацией пункта отправления в качестве законного представителя всех транспортных организаций, расположенных по пути следования, создает правоотношение, участниками которого являются все эти транспортные организации, каждая из них несет ответственность за надлежащее исполнение договора перевозки.  [21]

Многие договоры перевозки, предусматривающие перегрузку товара в промежуточных пунктах с целью достижения места назначения, обязывают продавца оплачивать такие расходы, включая расходы по перегрузке товара с одного перевозочного средства на другое. Если же перегрузку осуществляет перевозчик, например, для избежания непредвиденных препятствий ( таких как ледостав, столкновение, трудовые конфликты, правительственные запрещения, война или иные военные действия), такие расходы относятся на покупателя.  [22]

Заключение договора перевозки может подтверждаться и другими письменными документами, особенно в случаях их дефектов и утраты. Так, при железнодорожных и внутренних водных перевозках предусматривается составление дорожной ведомости, повторяющей в основном сведения накладной. Кроме того, при этих перевозках отправителю в удостоверении приема груза выдается грузовая квитанция.  [23]

Признание договора перевозки публичным не означает, что перевозчик обязан осуществить перевозку между пунктами отправления и назначения, руководствуясь исключительно выбором клиента. На железнодорожном транспорте станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа. Станции могут открываться для выполнения всех или некоторых операций. Перечень операций, выполняемых каждой станцией, содержится в тарифных руководствах. Поэтому клиент может сдать груз перевозчику, например, в контейнере или мелкой отправкой при условии, что станции отправления и назначения открыты для выполнения таких операций.  [24]

Изменение договора перевозки, связанное с изменением станции назначения, может быть допущено только в исключительных случаях. Этим обусловливается основное отличие ст. 59 от комментируемой. В силу ст. 59 при изменении грузополучателя согласия железной дороги не требуется. При соблюдении грузоотправителем порядка изменения грузополучателя железная дорога обязана произвести его - выполнить распоряжение грузоотправителя, поскольку с точки зрения перевозочного процесса безразлично, кому будет выдан груз на станции назначения.  [25]

Предмет договора перевозки - услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей ( грузов) в пункт назначения. Эти услуги включают не только собственно транспортировку грузов, но и иные действия, в частности, хранение, выдачу груза получателю, нередко погрузку и выгрузку. Каждое из этих действий, взятое в отдельности, напоминает предмет других гражданско-правовых договоров. Так, оказание услуг по транспортировке груза, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ сближает договор перевозки с договорами подряда и возмездного оказания услуг. Поскольку перевозочные средства в период погрузки фактически используются в интересах клиентуры, наблюдается сходство перевозки с договором аренды. Обязанность перевозчика обеспечить хранение груза свидетельствует о наличии элементов, характерных для хранения. Однако и погрузка, и выгрузка груза, и его хранение и выдача лишь сопутствуют цели договора перевозки. Юридическая же природа любог9 договора определяется его основной целью, а не сопутствующими ему моментами.  [26]

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Форма билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.  [27]

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.  [28]

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.  [29]

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами ( билетами), сдача пассажирами багажа, грузоотправителями грузобагажа - багажными, грузобагажными квитанциями соответственно.  [30]



Страницы:      1    2    3    4