Cтраница 4
Электрический дуговой разряд, перемещаемый вдоль свариваемого шва механическим устройством, поддерживается в замкнутом пространстве в среде расплавленного флюса и флюса в полужидком состоянии, причем газы дуговой атмосферы - пары металла и компонентов флюса - поддерживают давление внутри полости выше, чем давление окружающей атмосферы. Дуговая сварка под слоем флюса - высокопроизводительный процесс ( более 20 г / А - ч), обеспечивающий хорошее формирование сварного шва и высокое использование электродного металла - проволоки ( - 98 %), так как не происходит разбрызгивания и, следовательно, не образуется грат. Шлак, образовавшийся при плавлении флюса электрическим дуговым разрядом, хорошо отделяется от поверхности сварного соединения. [47]
Порошки для газопламенной наплавки. [48] |
Наиболее эффективны многокомпонентные флюсы, F состав которых могут входить вещества, выполняющие различные функции разрушение окислов, образование шла ковой защиты, придание флюсу необходимых физических свойств ( температура плавления, жидкотекучесть и др.) Компоненты флюсов выбирают в зависимости от характера окисла на поверхности металла. [49]
Кривые 1 2 3 4 показывают, что при взаимодействии флюса Ф5 и сплава АМЦ ( как и в случае флюса 34А) при температурах 450 - 600 С в течение часа имеет место насыщение сплава АМЦ компонентами флюса. [51]
При этом реализуются важнейшие функции флюсов: защита паяемого металла н припоя от контакта с кислородом; удаление окислов или адсорбированного кислорода с поверхности паяемого материала и припоя; покрытие паяемой поверхности теми же металлами, которые вытесняются из компонентов флюсов и облегчают растекание припоя; изменение поверхностного натяжения жидкой фазы. [52]
При сварке плавлением газы поступают в металл шва из воздуха, из основного и присадочного металла, где они содержатся в растворенном состоянии и в виде поверхностных пленок, из примесей в защитной атмосфере, из влаги и окислов - компонентов флюса или электродной обмазки. Растворяются в основном азот и водород. Инертные газы в металлах не растворяются. [53]
Несмотря на вравнительную простоту и возможность обеспечения высокой износостойкости поверхности шеек, такой технологический процесс имеет существенные недостатки: появление трещин при правке вала вследствие низкой пластичности наплавленного слоя, образование микротрещин на поверхности шеек при шлифовании и нестабильность свойств наплавленного металла из-за суперации компонентов флюса. Все это приводит к значительному снижению предела выносливости восстановленного коленчатого вала. [54]