Базовый компонент - автомобильный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Базовый компонент - автомобильный бензин

Cтраница 1


Базовые компоненты автомобильных бензинов, как правило, содержат небольшое количество низкокипящих фракций; поэтому в товарные бензины специально добавляются низкокипящие компоненты. Компоненты, применяемые на различных заводах, иногда значительно различаются друг от друга по хвоим свойствам, но все они могут быть объединены условно в три группы.  [1]

Базовые компоненты автомобильных бензинов подвергаются очистке от сернистых соединений.  [2]

Базовые компоненты автомобильных бензинов, как правило, содержат небольшое количество низкокипящих фракций; поэтому в товарные бензины специально добавляются нйзкокипящие компоненты. Компоненты, применяемые на различных заводах, иногда значительно различаются друг от друга по своим свойствам, но все они могут быть объединены условно в три группы.  [3]

Как уже указывалось, базовым компонентом автомобильных бензинов в настоящее время является катализат ри-форминга, обладающий высокими антидетонационными свойст - вами. Однако для катализатов риформинга характерны низкая упругость паров, утяжеленный фракционный состав, высокое ( 55 - 65 %) содержание ароматических углеводородов. Эти обстоятельства не позволяют использовать катализат риформинга в качестве товарного автомобильного бензина в чистом виде. Для приготовления товарных автобензинов катализат риформинга необходимо разбавить более легкими парафиновыми фракциями. На заводах с глубокой переработкой нефти эта задача решается путем использования алкилатов, полученных из бутан-бутиленовой и пропан-пропиленовой фракций устано - вок вторичной переработки - каталитического и термического крекинга, коксования. Значительно сложнее решить эту проблему на заводах с неглубокой переработкой нефти, где алки-латы и сырье для их производства отсутствуют. Были рассмотрен вопрос о рецептуре товарных бензинов, которые могут быть получены на заводах с неглубокой переработкой нефти, определены возможные пути получения бензинов-разбавителей.  [4]

С помощью этого процесса на современных НПЗ получают высокооктановые базовые компоненты автомобильных бензинов, а также индивидуальные ароматические углеводороды - бензол, толуол, ксилолы. Наилучшим сырьем при производстве высокооктановйх бензинов являются прямогонные бензиновые фракции 85 - 180 С и 105 - 180 С, для получения ароматических углеводородов используются узкие бензиновые фракции 62 - 85 С, 85 - 105 С, 105 - 140 С или их смеси. Разработка процесса риформинга ведется в НПО Лен-нефтехим. Исследовательская часть объединения выдает проектному подразделению следующие основные сведения о процессе: характеристику сырья и катализата, выход и состав газообразных продуктов, рекомендуемые режимы - работы в цикле реакции ( температура, давление, кратность циркуляции водородсодер-жащего газа, объемная скорость подачи сырья, температурный перепад по реакторам) и регенерации ( количество кокса, температура регенерации), тип катализатора и срок его службы, продолжительность цикла реакции.  [5]

Этот процесс в настоящее время является основным для получения базовых компонентов автомобильных бензинов в странах СНГ. С помощью каталитического риформинга низкооктановые прямогонные бензиновые фракции за счет дегидрогенизации шестичленных нафтеновых и дегидроциклизации нормальных парафиновых углеводородов превращаются в высокоароматизированные продукты. Применяемый катализатор способствует также превращению пяти-члснных нафтенов в шестичленные с последующим дегидрированием до ароматических соединений и изомеризации легких н - парафинов.  [6]

7 Структура нефтеперерабатывающих заводов ( мощность в %. [7]

В схемах нефтеперерабатывающих заводах каталитический риформинг бензинов вводится в схему НПЗ не только с целью производства базового компонента автомобильного бензина и ароматических углеводородов, но и для получения водородсодержащего газа.  [8]

Крекинг нефтяного сырья в присутствии катализаторов, или, коротко, каталитический крекинг - в настоящее время один из основных методов производства базовых компонентов автомобильных бензинов. Применение катализатора в крекинг-процессе вносит значительные изменения как в механизм протекающих превращений углеводородов, так и в состав получаемых продуктов. Преимущества каталитического крекинга заключаются, во-первых, в том, что в результате общего ускорения процесса удается несколько снизить температуру крекинга и проводить процесс при низком давлении; во-вторых, и это главное, селективное действие катализатора ускоряет такие реакции, которые приводят к накоплению в крекинг-бензине аренов, изоалканов и изоалкенов, обладающих большими октановыми числами.  [9]

Современная тенденция расширения ресурсов сырья для получения топлив путем углубленной переработки нефти выдвигает процесс каталитического крекинга на одно из перрых мест в производстве базового компонента автомобильного бензина.  [10]

Октановое число этой фракции бензина низкое ( ОЧМ 45 т 55), и поэтому ее направляют на каталитическое облагораживание ( каталитический риформинг), где за счет превращения н-алканов и нафтенов в ароматические углеводороды ее октановое число повышается до 88 - 92, и затем используют как базовый компонент автомобильных бензинов.  [11]

Его используют после разделения в процессах алкилирования, полимеризации, для производства этилена, пропилена, бутадиена, изопрена, полиизобутилена, ПАВ и других нефтехимических продуктов. С) применяют как базовый компонент автомобильного бензина. Она содержит 25 - 40 % ( масс.) аренов, 15 - 30 % ( масс.) алкенов, 2 - 10 % ( масс.) циклоалканов и 35 - 60 % ( масс.) алканов преимущественно изостроения.  [12]

Его используют после разделения в процессах алкилирования, полимеризации, для производства этилена, пропилена, бутадиена, изопрена, полиизобутилена, ПАВ и других нефтехимических продуктов. С) применяют как базовый компонент автомобильного бензина.  [13]

Каталитический риформинг бензинов является важнейшим процессом современной нефтепереработки и нефтехимии. Он служит для одновременного получения высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, ароматических углеводородов - сырья для нефтехимического синтеза - и водо-родсодержащего газа - технического водорода, используемого в гидрогениза-ционных процессах нефтепереработки.  [14]

Каталитический риформинг бензинов является важнейшим процессом современной нефтепереработки и нефтехимии. Он служит для одновременного получения высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, ароматических углеводородов - - сырья для нефтехимического синтеза - и водородсодержа-щего газа - технического водорода, используемого в гидрогениза-ционных процессах нефтепереработки.  [15]



Страницы:      1    2