Вредный компонент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Вредный компонент

Cтраница 4


При построении картины рассеивания вредных компонентов дымовых газов следует иметь в виду, что наибольший практический интерес представляет не вертикальное распределение концентрации в пространстве, в частности, по высоте факела, а изменение концентрации в приземном слое атмосферы, то есть в двухметровом слое над поверхностью земли, где обитают люди. Динамика распределения концентрации в этом слое на различных расстояниях от дымовой трубы представлена на рис. 20.1. У основания трубы и далее вплоть до приземления дымового факела концентрация вредных компонентов равна нулю. Затем она быстро растет до максимальной величины см, хотя в газовой струе продолжает неуклонно падать. После чего по мере отдаления от трубы медленно убывает за счет дальнейшего разбавления выбросов незагрязненным воздухом.  [46]

Нередко подземные воды загрязняются вредными компонентами, содержащимися в газодымовых выбросах промышленных предприятий.  [47]

Основным способом борьбы с вредными компонентами при проведении горно-разведочных выработок урановых рудников является рудничная вентиляция. Однако немаловажное значение имеет ограничение поступления радона в горно-разведочные выработки путем применения противорадоновой изоляции, очистки воздуха от аэрозолей при разработке месторождений, рациональной отработки месторождения, выбора систем разработки, обеспечивающих минимальное поступление радона в рудничную атмосферу.  [48]

В двигателе дизельного типа основными вредными компонентами выхлопа являются сажа и окислы азота. Главная опасность сажи заключается в том, что она может являться переносчиком канцерогенных веществ.  [49]

Очистка гомогенных газовых систем от вредных компонентов оказалась более сложной задачей, поэтому в промышленности начинают бурно развиваться физико-химические методы очистки газовых выбросов: абсорбционные, адсорбционные, каталитические, мембранные.  [50]

При наличии в воздухе нескольких вредных компонентов контроль воздушной среды допускается проводить по наиболее опасным и характерным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора. Периодичность контроля устанавливается в зависимости от класса опасности вещества: для I класса - не реже 1 раза в 10 дней, II класса - не реже 1 раза в месяц, III и IV классов - не реже 1 раза в квартал. При установленном соответствии содержания вредных веществ III, IV классов опасности допускается проводить контроль не реже 1 раза в год.  [51]

Чтобы снизить приземные концентрации всех вредных компонентов, выбрасываемых с дымовыми газами, совершенствуются конструкции дымовых труб, увеличиваются их высота ( до 250, 320 м) и надежность. При современном состоянии техники очистки дымовых газов методы рассеивания остаются пока одним из основных путей снижения приземных концентраций вредных компонентов.  [52]

Наиболее употребительным способом уменьшения влияния вредных компонентов является ограничение навески путем использования соответствующей кюветы. Величина максимальной возможной ошибки составляет 15 - 20 % при использовании наибольшей кюветы ( зазор - 15 мм), 8 - 10 % при использовании средней и 4 - 5 % - при использовании малой кюветы. В больших кюветах анализируются пробы с содержанием бериллия, не превышающим 0 01 %, а также пробы, не вызывающие сомнений в отношении идентичности их состава с составом эталона.  [53]

54 Схема абсорбера. 1 - абсорбент. 2 - очищенный поток. 3 - насадки. 4 - сетка.| Схема адсорбера. [54]

Каталитический метод основан на превращении вредных компонентов промышленных выбросов в менее вредные или безвредные вещества в присутствии катализаторов. Иногда образующиеся продукты каталитического превращения остаются достаточно токсичными, однако они легко удаляются из системы в виде утилизируемых в дальнейшем продуктов. В абсорбер, орошаемый водным раствором солей железа или марганца, поступает дымовой газ.  [55]

Окись углерода - один из наиболее вредных компонентов выхлопных газов автомобиля образуется при неполном сгорании углеродсодержа-щих веществ. Максимальные выбросы СО происходят при работе двигателя на холостом ходу.  [56]

Сера в газогенераторном топливе является вредным компонентом. Органическая сера при газификации дает сернистые соединения H2S и SOa. Карбонатная сера обычно переходит в золу. Присутствие сернистых соединений в силовом газе весьма вредно, так как они корродируют всю коммуникацию, охладительно-очистительное оборудование и детали двигателей, а также вредно влияют на здоровье обслуживающего персонала.  [57]

В травильных отделениях, где основным вредным компонентом является избыточная влага, рекомендуют 65 - 70 % приточного воздуха подавать в нижнюю зону, а 25 - 30 % - - в верхнюю зону под перекрытие.  [58]



Страницы:      1    2    3    4