Вспомогательный компонент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Вспомогательный компонент

Cтраница 4


Переработка полимеров в изделия приобрела в настоящее время такое большое практическое значение, что теоретические основы ее превратились в самостоятельный, быстро развивающийся раздел науки о полимерах. Формование объемных изделий, особенно тех, которые должны сохранить после формования строгие н точные геометрические соотношения, возможно только при условии отсутствия в этом процессе диффузионного отделения компонентов исходной формовочной смеси. Дело не только в том, что диффузионное отделение вспомогательных компонентов ( облегчающих формование, но отсутствующих в готовом изделии) резко замедляет технологический процесс. Главное заключается в том, что из-за наличия временных градиентов концентрации удаляемого компонента ( например, растворителя) оказываются неравноценными условия протекания релаксационных процессов в отдельных - в частности во внешних и внутренних - - областях формуемого изделия. В результате этого создаются локальные внутренние напряжения, искажающие размерные соотношения и форму готового изделия.  [46]

Учителя школ № 51 Киева, № 1 и 92 Ростова-на - Дону, № 2 Алушты, № 17 Актюбинска, готовясь к урокам, внимательно продумывают, что в данном учебном материале является особенно важным и существенным. Какие ведущие теории, закономерности и понятия формулируются заново или закрепляются, какова основная мировоззренческая и воспитательная идея данной темы, какие главные мысли, определения, формулировки, выводы и обобщения содержатся в параграфе учебника, какие основные умения можно выработать и пр. Такой анализ текста с целью выделения главного позволяет одновременно выявить вспомогательные компоненты, необязательные для запоминания, справочные сведения, с которыми ученики могут лишь познакомиться. В результате учителя как бы расставляют ударения в содержании изучаемого материала. Обучение школьников умению выделять главное учителя указанных школ начинают с первых же минут урока, когда сообщают им основные задачи изучения темы: что предстоит усвоить из теории, какие идеи осознать, какие умения и навыки сформировать. Во время объяснения учебного материала они акцентируют внимание на главных мыслях темы путем подчеркивания, что этот вопрос, понятие, мысль особенно важны и их необходимо прочно и надолго запомнить. Так, учителя математики четвертых классов школы № 51 Киева при изучении понятия луч рекомендуют прочитать соответствующий параграф, найти строки текста, выражающие главную мысль, затем рекомендуют ответить на вопросы о свойствах луча, описываемых в тексте, назвать наиболее важные из них и обосновать их выбор. При изучении ведущих понятий многие преподаватели четко выделяют их основные признаки и характеристики, сравнивают эти признаки с дополнительными, второстепенными. Для усвоения сущности изучаемых понятий ( а это ведь самое главное на уроке) преподаватели также сравнивают данное понятие с близким к нему по смыслу. Например, в курсе истер и сравнивают понятия капитализм и империализм, социализм и коммунизм и др. Богатые возможности для проникновения в сущность изучаемых явлений представляет также анализ причинно-следственных связей, выделение среди них самых главных, доминирующих.  [47]

48 Схема получения изображения на термореактивной.| Схема получения изображения на термокопиро-вальноп бумаге. [48]

Косвенные способы термографии обеспечивают получение изображения на обычной бумаге путем переноса его с термокопировальной бумаги. Тепловые лучи вызывают не химическое, а физическое изменение в термочувствительном слое, выражающееся в плавлении под действием тепла участков, соответствующих изображению. Эти расплавленные окрашенные участки переходят на обычную бумагу. В качестве чувствительного к инфракрасным лучам и плавкого вещества используют специальные марки воска ( карнаубский, ромон-тан, этерифицированный и др.) с красящим веществом и другими вспомогательными компонентами.  [49]

Связанная с электроно-транспортной цепью функциональная единица является комплексом вспомогательных ферментов и кофакторов, которые участвуют в выполнении цикла трикарбоновых кислот, цикла жирных кислот и в превращениях веществ, вступающих в эти циклы. Эти ферменты тесно связаны с функциональной единицей. Каждая функциональная единица связана с набором вспомогательных ферментов и кофакторов. Если митохондрия подвергается звуковой обработке, большинство этих вспомогательных ферментов и кофакторов отделяется от структурной электроно-транспортной системы и способность к окислению в циклах трикарбоновых и жирных кислот теряется. Отсюда ясно, что связь между частью митохондрии и вспомогательными компонентами непрочная.  [50]

Первоначально остовы самолетов изготавливались из дерева и ткани, а затем перешли к металлическим элементам конструкции. Алюминиевые сплавы широко использовались благодаря их прочности и меньшему весу. Современные композиционные материалы ( упорядоченные волокна, заключенные в пластмассовую матрицу) являются семейством прочных и долговечных заменителей металлических деталей. Композиционные материалы обеспечивают такую же или более высокую прочность, меньший вес и большую теплостойкость, чем используемые сейчас металлы, и обладают дополнительным преимуществом для военной авиации, существенно уменьшая радарный профиль остова самолета. Эпоксидные смолы, наиболее широко используемые композиты в аэрокосмической отрасли, составляют около 65 % всех используемых материалов. Полиамидные смолы используются там, где необходима высокая теплостойкость. Используемые композиты из других смол включают фенолы, полиэфирные кремниевые соединения. Алифатические амины часто используются в качестве консервирующих реагентов. Несущие волокна включают в себя графит, кевлар и стекловолокно. Стабилизаторы, катализаторы, антиоксиданты и пластификаторы действуют как вспомогательные компоненты для получения нужной консистенции. Другие сложные смолы включают насыщенные и ненасыщенные полиэфиры, полиуретановые и виниловые соединения, полимеры на основе акриловых, мочевинных и фторсодержащих полимеров.  [51]



Страницы:      1    2    3    4