Cтраница 2
Буровые растворы, продукты коррозии ( сульфиды железа), продукты распада гликолей и другие подобные вещества способствуют образованию устойчивой пены, поэтому необходимо постоянно проводить хорошую фильтрацию раствора гликоля и сепарацию газа. При осушке газов, содержащих коррозионные компоненты, необходимо иметь два параллельно работающих фильтра для очистки всего потока гликоля от механических примесей. [16]
В тропическом влажном климате сырые. Ом - м и обладают постоянными коррозионными компонентами, как-то: органическими кислотами, являющимися побочными продуктами, образующимися при гниении растений; фенолами, изобилующими в болотной воде, а также загрязненными непроточными водами. [17]
На многих предприятиях используется вода из системы оборотного водоснабжения, содержащая довольно много хлоридов, еолей жесткости, сероводорода, фенолов и других примесей. В присутствии значительных количеств этих примесей может существенно ухудшиться работа ЭЛОУ ( снижается качество обессоливания и увеличивается содержание коррозионных компонентов нефти), особенно в тех случаях, когда для промывки вынуждены применять морскую воду ( например, на Красновод-ском НПЗ), в которой содержится хлоридов 12 000 мг / л и примерно такое же количество других солей. [18]
При катодной поляризации стали в производственном растворе гидроксиламинсульфата, содержащем сульфиты, на поверхности катода образуется черный налет, легко отслаивающийся при пассивации. Коррозия происходит в периоды, когда потенциал колеблется в области активного растворения ( - 0 4) - ( - 0 1) В. Коррозионными компонентами производственного раствора гидроксиламинсульфата являются сульфит-ионы. [20]
![]() |
Адсорбционная способность цеолитов по HtS ( в г / 100 г. [21] |
В процессе одновременной очистки газа от сероводорода и диоксида углерода происходит практически полное удаление обоих компонентов из газа, затем СО2 начинает вытесняться из адсорбента сероводородом и ее содержание в выходящем из адсорбера потоке газа резко возрастает, причем за счет вытеснения лучше адсорбируемым сероводородом концентрация СО2 даже превосходит его концентрацию в исходном газе. В то же время сероводород продолжает количественно поглощаться вплоть до момента проскока. Так как диоксид углерода является лишь балластным, а не коррозионным компонентом при транспорте газа, часто эксплуатационные затраты на его удаление превосходят затраты на транспорт. В этом случае целесообразно его не удалять или удалить лишь частично. [22]
Резервуары часто размещают на небольшом расстоянии от строительных сооружений или же располагают группами очень близко один от другого. Во многих случаях для воспринятая подъемной силы ( предотвращения вымывания в грунтовых водах) резервуары-хранилища закрепляют на бетонных фундаментах довольно большой площади. В старых хранилищах сами резервуары нередко укладывали в так называемой грунтовой опалубке, которая прежде при одностенной конструкции резервуаров использовалась как устройство для улавливания и тем самым для обнаружения возможных утечек хранимого продукта. Такие устройства в соответствии с их конструкцией могут ограничить подвод достаточного защитного тока, если на участках поверхности резервуара, труднодоступных для защитного тока, имеются значительные повреждения изоляционного покрытия, с которыми могут почти беспрепятственно контактировать коррозионные компоненты грунта. При этом условия допущения при выводе равенства (2.46) не соблюдаются. В новых сооружениях при тщательном проектировании и строительном исполнении можно надежно предотвратить действие всех факторов, мешающих катодной защите резервуаров. [23]
Вопрос о методике измерения не стоял бы так остро и не стоил бы подробного обсуждения, если бы показатель содержание солей использовали только как небольшую поправку к массе нефти брутто. Однако существует гораздо более важный аспект присутствия солей - коррозионная активность нефти, которая резко возрастает при увеличении их содержания. Соответственно увеличиваются затраты на защиту от коррозии и ремонт технологической аппаратуры. В конечном счете, это увеличивает затраты на транспортировку и ( или) переработку тонны нефти. Очевидно, что с учетом этих факторов стоимость тонны нефти уменьшается по мере увеличения содержания солей. Установлено, что наиболее активными коррозионными компонентами являются хлористые соли, точнее анион хлора. [24]
Вопрос о методике измерения не стоял бы так остро и не стоил бы подробного обсуждения, если бы показатель содержание солей использовали только как небольшую поправку к массе нефти брутто. Однако существует гораздо более важный аспект присутствия солей - коррозионная активность нефти, которая резко возрастает при увеличении их содержания. Соответственно увеличиваются затраты на защиту от коррозии и ремонт технологической аппаратуры. В конечном счете, это увеличивает затраты на транспортировку и ( или) переработку тонны нефти. Очевидно, что с учетом этих факторов стоимость тонны нефти уменьшается по мере увеличения содержания солей. Установлено, что наиболее активными коррозионными компонентами являются хлористые соли, точнее анион хлора. [25]