Творческий компонент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Творческий компонент

Cтраница 1


Творческие компоненты имеются у человека и в составе чувственных представлений, и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом и теоретическом. В сознании человека функционируют многие понятия типа идеального, нацеленные на будущее. Но имеются и чувственные представления, являющиеся продуктом абстрактного мышления, которые содержат образ будущего, выступают как представления-цели; они - тоже идеальное, т.е. представления-идеальное. На них замыкаются многие представления только отражательного типа; иначе говоря, чувственное отражение в немалой степени определяется практикой, будущим, теми новыми творческими представлениями, в которых воплощается будущее.  [1]

АСУП увеличивает содержание творческих компонентов в деятельности управленческого персонала, повышает значение факторов, обусловливающих изобретения, открытия. Увеличивается численность персонала, занятого физическим трудом с большим интеллектуальным содержанием. Происходит взаимообогащение и взаимопроникновение физического и умственного труда.  [2]

Конечно, если брать практику со стороны ее духовного, познавательного, творческого компонента, то несомненно, что естественно-природная форма материи лишена этого начала. Но выдвинутое положение не ограничено данным контекстом, а потому невозможно с ним согласиться.  [3]

Именно поэтому мы являемся свидетелями появления еще одного вида собственности - интеллектуальной, которая во все большей мере включает в себя не только всякий творческий компонент, но и любое квалифицированное знание.  [4]

В результате, как свидетельствуют специальные исследования, в современной Японии формируется поколение, у которого в результате пяти-шестилетнего общения с компьютерами произошли изменения в психике, благоприятствующие творческому компоненту.  [5]

Второй уровень конструирования и проведения деловой игры ориентирует, с одной стороны, на большее выявление возможностей играющих решать дидактические задачи, а с другой - на меньшую роль ведущего в организации игрового творчества. В этом случае в игре оказываются хорошо сбалансированы организационные и творческие компоненты, которые взаимопереходят, дополняя друг друга.  [6]

В этом смысле Иррациональное предстает как новое, еще неотрефлектированное, допонятийное, не принявшее логически определенные формы знание. Оно еще проблематично, необоснованно, но уже присутствует как необходимый творческий компонент познавательной деятельности.  [7]

В составе и структуре познания и учения выделяются два класса процессов: логические, выводные, репродуктивные и поисковые, невыводные, творческие. Соответственно этому рассмотрение детерминант в концепциях учения проводится часто отдельно применительно к логическим и творческим компонентам познания я учения. Мы также будем придерживаться этого принципа и рассмотрим вопрос о детерминации развития состава и структуры учения на примере детерминации развития состава и структуры логических операций.  [8]

Адаптация темперамента к условиям игровой, учебной и трудовой деятельности, а также общения выражается в формировании его индивидуального стиля. Человек отбирает такие приемы и способы действий, которые адекватны соответствующим характеристикам его темперамента. В индивидуальном стиле одновременно отражаются и действия уровня навыков, привычек, и сложные творческие компоненты деятельности.  [9]

Одним из наиболее глубоких, базовых критериев социальной дифференциации в производственных коллективах предприятий является содержание труда. Содержание труда с социальной точки зрения характеризуется рядом моментов, главным из которых выступает степень насыщенности труда творческими функциями. Научно-техническая революция ведет к глубоким изменениям структуры как физического, так и умственного труда людей, к насыщению труда творческими компонентами, которые выступают на передний план.  [10]

Мыслительные процессы с функцией, управляющей действием, не только доступны осознанию, но и осознаваемы. Имеются в виду такие виды деятельности, как исследование, планирование или конструирование. Особо подчеркнем, что это разделение не однозначно с разделением на репродуктивную и творческую интеллектуальную деятельность. В различные формы интеллектуальной регуляции производственных работ наряду с репродуктивными включены и творческие компоненты. В нашем изложении исключена деятельность новаторов и изобретателей, так как их рассмотрение требует отдельного анализа.  [11]

Решения предложенных заданий спонтанно организуют игровые процедуры. На основе этих решений делаются реальные выводы о поведении участников игрового эксперимента. Такой, в частности, и является игра Аттестация, где аттестационная комиссия наделена реальными полномочиями объявлять зачет ( или экзаменационную оценку), обосновывая это соответствующей мотивировкой. Такие деловые игры можно назвать апробационными, поскольку они дают возможность полностью проявить свободу импровизаций личности. Их сюжетная линия такова, что играющие сами освобождаются от условности, которая является ограничителем автономии их поведения. В такой апробационной игре противоречие между организационными и творческими компонентами разрешается в пользу свободы творчества.  [12]

В то же время можно смело выделить чисто интеллектуальные виды деятельности - ученых, врачей, художников, артистов. Умственная деятельность сопровождается незначительной мышечной активностью. Поэтому важнейшим отрицательным фактором при ней является гиподинамия. В основе интеллектуального труда лежит сложная активность центров головного мозга, в результате которой формируются связи между абстрактными сигналами, опосредующими действительность. Другую группу составляют профессии со сложной программой действия, которой руководствуются талантливые ученые и выдающиеся конструкторы. Задачи в этой группе близки деятельности работников искусства с преобладающим творческим компонентом.  [13]



Страницы:      1