Деревянная опалубка по сравнению с металлической более легкая, имеет незначительную силу сцепления с бетоном. Недостатками такой опалубки являются возможность деформаций, гигроскопичность, небольшая оборачиваемость. ...
Инвентарная опалубка для кладки перемычек ( рис. 93) состоит из стальных труб диаметром 60 мм, в которые с обоих концов - вставлены отрезки трубы диаметром 48 мм. При установке опалубки внутренние трубы выдвигаются и концами опираются на кладку. На трубы укладывается деревянный щит опалубки. При установке по ходу жладки оиоиных или дверных коробок трубы устанавливаются по одной с каждой стороны коробки. ...
Опалубка колонны состоит из дощатых щитов толщиной 25 - 30 мм; вырезы в опалубке необходимы для примыкания опалубки продольных и поперечных балок. На рис. 101 показана опалубка стены прямоугольного резервуара или отстойника. Эта опалубка состоит из щитов 1, которые поддерживаются стойками 2 и 5, устанавливаемыми через 2 м и образующими подмости; на поперечные схватки 4 укладывают дощатый настил 5 для развозки бетона и работы бетонщиков при его укладке. Между основными стойками 2, примыкающими к щитам опалубки, устанавливают дополнительные стойки того же сечения на расстоянии 60 - 70 см одна от другой. ...
Металлическая опалубка при большой оборачиваемости благодаря сохранности и удобству в производстве работ иногда может оказаться выгоднее по стоимости опалубки деревянной, которая требует частых ремонтов и большого расхода лесных материалов. Однако металлическая опалубка применяется только в случаях, когда это диктуется особыми условиями возведения сооружения, если деревянная опалубка не может быть применена. ...
Несъемная опалубка устраивается на ребристых ( рис. 2.22 ж) или гладких железобетонных плит, применяют также армо - и стеклоцементные плиты, пластмассовые и асбоцементные листы, реже металл. Она выполняет одновременно две функции - опалубки и облицовки. ...
Переставная опалубка имеет значительно меньшую скорость подъема ( 0 6 - 0 8 м в сутки), и стоимость возведения стен силосов с ее применением, по данным литературы, в 1 5 раза выше стоимости возведения стен в скользящей опалубке. Преимущество ее состоит в возможности изменения сечения стен по высоте и армирования стен сварными сетками. ...
Опалубка плит и сводов пролетом до 2 м может быть снята при приобретении бетоном 50 % прочности; в летних условиях бетон приобретает такую прочность через 6 - 10 суток; опалубка балок и плит пролетом до 8 м может быть снята при 70 % прочности бетона ( в летних условиях через 10 - 15 суток), а нейущих конструкций больших пролетов - при 100 % прочности. ...
Подъемно-переставная опалубка для конических труб состоит из двух конических оболочек - внутренней и наружной, которые образуют форму, заполненную бетонной смесью. Каждая из оболочек монтируется из щитов, имеющих трапецеидальную и прямоугольную форму. По мере перестановки опалубки диаметр трубы уменьшается и, следовательно, уменьшается длина окружности опалубки. Такое изменение длины окружности опалубки достигается за счет удаления прямоугольных щитов. Щиты внутренней оболочки опалубки ( все прямоугольной формы) устанавливаются внахлестку. ...
Скользящая опалубка, называемая подвижной, применяется для бетонирования полых цилиндрических сооружений постоянного поперечного сечения - силосов, резервуаров, башен, бункеров, труб - высотой от 12 и выше м со стенками толщиной не менее 12 см. Скользящая опалубка ( рис. 50) состоит из двух концентрически расположенных стенок ( опалубок) высотой не более 1 2 м, рабочего пола или настила, подвесных подмостей и подъемных устройств. ...
Термоактивная опалубка - деревянные формы с двойными стенками, между которыми помещают стальные полосовые или стержневые электроды и засыпают просоленными и увлажненными опилками. Пропуская электрический ток через электроды, нагревают опилки, которые в свою очередь обогревают изделия. ...
Опалубка фундамента устанавливается после выверки положения элементов фундамента и закладных деталей. Она подвешивается к жесткому каркасу ригелей и балок только в узлах нижних поясов ферм. В узлах крепится также и боковая опалубка горизонтальных элементов и колонн. ...
Несъемная щитовая опалубка собирается в виде сэндвича из двух панелей, скрепленными между собой монтажными металлическими стяжками и заливается бетоном или другими наполнителями толщиной 12 - 15 см. При этом стяжки одновременно калибруют толщину стены и препятствуют распиранию опалубки при бетонировании. ...
Опары - газовое м-ние, расположенное в 18 км на С. В геологическом строении принимают участие отложения сарматского и тортонского ярусов третичного возраста. Тектонически м-ние приурочено к пологой бра-хиантиклинальной складке, вытянутой в С. Наиболее производительными являются I, IV, V и VI пласты. ...
Опарин показал, что при полимеризации нуклеотида в растворе получается лишь характерная агрегация полинуклеотидов. Однако при проведении полимеризации в присутствии другого полимера, например белка, полинуклеотиды образуют полимолекулярные комплексы с этим вторым полимером. ...
Опарина было установлено, что многие ферменты после полного пнактивировашш нагреванием могут, при известных условиях, в большей или меньшей степени восстанавливать свою активность. В меньшем соответствии с обычными представлениями о ферментах находится отношение оксигемоглобина к кислотам. По эти различия имеют только количественный, а не качественный характер, так как и растительная перокси-даза может переносить сравнительно высокие концентрации кислоты. Если, кроме того, принять во внимание, что с точки зрения кинетики пероксидаз-ного действия между оксигемоглобииом и иероксидазой, вопреки мнению Фюрта и Чигларжа, нет никакого различия, то мы приходим к заключению, что ничто не мешает нам рассматривать оксигемоглобин как пероксидаз-ный фермент. ...
Большие опасения солевая коррозия вызвала в связи с тем, что титановые сплавы являются наиболее перспективным материалом для каркаса и обшивки самолетов, летающих со скоростями порядка 3 Ма. При таких скоростях полета передняя кромка крыла нагревается до 350 С, т.е. достигает тех значений, при которых возможна солевая коррозия. Внешние же элементы конструкции самолета могут встретиться с воздействием соли со значительно большей вероятностью, чем элементы двигателя. ...