Cтраница 1
Аккумуляторы батареи состоят из положительных и отрицательных пластин, собранных в блоки 2 так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Благодаря такому расположению предотвращается коробление положительных пластин при разряде батареи большой силой тока. [1]
Аккумуляторы батареи размещены в шестикамерном эбонитовом баке. Через Крышку проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Пространство между крышкой и баком заполнено уплотнительной мастикой. [2]
Каждый аккумулятор батареи состоит из положительного и отрицательного блоков, собранных из одноименных пластин. Пластина безламельного аккумулятора ( рис. 5) представляет собой стальную рамку с запрессованной в ней порошкообразной активной массой. Для придания необходимой структуры ( пористости) и прочности пластины после прессовки формуют. [3]
Каждый аккумулятор батареи проверяют отдельно. Перед началом проверки включают нагрузочный резистор сопротивлением, соответствующим емкости проверяемой батареи. Острие контактных ножек нагрузочной вилки плотно прижимают к выводному штырю и перемычке первого аккумулятора батареи, после выдержки которого под нагрузкой в течение 5 с проверяют напряжение по шкале вольтметра. У полностью заряженного аккумулятора батареи оно должно быть не менее 1 8 В и не должно падать в течение 5 с. Разность напряжений отдельных аккумуляторов не должна превышать 0 2 В; при большей разности батарея подлежит замене. По напряжению определяют степень разряженности аккумулятора батареи. [4]
Каждый аккумулятор батареи испытывают отдельно, так как величина нагрузочного сопротивления рассчитана на напряжение одного аккумулятора. [5]
В аккумуляторах батареи слишком быстро понижается уровень электролита. [6]
Степень заряженности аккумуляторов батареи проверяют также при помощи нагрузочной вилки. Если вольтметр нагрузочной вилки показывает 1 7 в без снижения напряжения в течение 5 сек, то аккумулятор исправен и полностью заряжен. Если напряжение аккумулятора под нагрузкой меньше 1 5 в, то он разряжен. [7]
Разность напряжения аккумуляторов батареи не должна превышать 0 2 В. [8]
Наплавка выводных клемм аккумулятора при помощи формы. [9] |
После сборки аккумуляторов батареи заливают электролитом плотностью 1 125 для батарей с разряженными пластинами и 1 32 с заряженными. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10 - 15 мм. Затем батарея должна постоять 4 - 6 ч для того, чтобы пластины хорошо пропитались электролитом. Осуществляют проверку уровня электролита и при необходимости доливают его. Температура электролита при заряде не должна превышать 45 С. Для охлаждения его заряд прерывают. В конце заряда плотность электролита при температуре 25 С должна соответствовать значениям табл. 3.1. При необходимости резиновой грушей удаляют часть электролита и вновь доливают дистиллированную воду или электролит, добиваясь нужной плотности электролита в каждом аккумуляторе. [10]
Зарядный ток кислотных батарей. [11] |
В на один аккумулятор батареи, что соответствует 13 5 - 14 4 В на 12-вольтовую и 27 - 28 В на 24-вольтовую батареи. При таком уровне зарядного напряжения батареи, разряженные на 50 %, за 2 5 - 3 ч заряжаются до 90 % емкости. [12]
Отработанные таким способом аккумуляторы батареи должны в процессе эксплуатации постоянно находиться под контролем. [13]
Для приведения всех аккумуляторов батареи, работающей по методу постоянного подзаряда, в одинаковое состояние и во избежание сульфатации пластин следует один раз в 3 мес производить дозаряд аккумуляторных батарей напряжением 2 3 - 2 35 В на элемент. Длительность приложения этого напряжения должна быть достаточной ( но не менее 6 ч), чтобы плотность электролита во всех элементах достигла установившегося значения 1 2 - 1 21 г / см3, при этом все элементы должны иметь равномерное газовыделение. [14]
Для приведения всех аккумуляторов батареи, работающей по методу постоянного подзаряда, в одинаковое состояние и во избежание суль-фатации пластин необходимо один раз в 3 мес производить дозаряд аккумуляторных батарей напряжением 2 3 - 2 35 В на элемент. При этом все элементы должны равномерно газировать. [15]