Cтраница 1
Инерционные аккумуляторы ( рис. 83, к) применяют в самоходных машинах, работающих с меняющейся нагрузкой. Запасенная в маховике энергия при малых нагрузках рабочего органа реализуется затем - при повышенных нагрузках. Гидростатическая трансмиссия позволяет осуществлять зарядку инерционного аккумулятора при езде под уклон и затем использовать запасенную энергию при движении по горизонтальному участку пути или на подъеме. [1]
Инерционный аккумулятор, основанный на инерционном вращении маховика, в отличие от тела, движущегося равномерно и прямолинейно, может легко менять показатель инертности - момент инерции. Такие маховики переменного момента инерции позволяют регулировать угловую скорость вращения, что определяет многие полезные свойства инерционного аккумулятора. [2]
Чтобы инерционный аккумулятор максимально эффективно проявил свое свойство сохранять накопленную кииет-аческую энергию, движение маховика должна быть возможно ближе к инерционному вращательному движению. А для этого нужно, чтобы сопротивление вращению маховика было исчезающе мало и не оказывало заметного влияния па равномерность его движения. Нужно также, чтобы линейная скорость движения большей части массы маховика была максимально высокой - тогда при одной и той же инерционности маховика в ней будет накоплено большее количество кинетической энергии. Для нормальной работы инерционного аккумулятора необходимо, чтобы маховик был статически и динамически отбалансирован - иначе, кроме инерционного вращательного движения, маховик будет участвовать еще и в вибрационном движении, отнюдь не способствующем эффективному сохранению энергии. [3]
В инерционном аккумуляторе Уфимцева ( 1918 г.) для ветроэлектрических станций стальной диск вращается в глубоком вакууме, делая 20 000 об / мин. Предоставленный самому себе, он продолжает вращаться в течение двух недель. [4]
В инерционном аккумуляторе Уфимцева ( 1918) для ветроэлектрических станций стальной диск вращается в глубоком вакууме, делая 20000 об / мин. Предоставленный самому себе, он продолжает вращаться в течение двух недель. [5]
Стабилизирующие свойства инерционных аккумуляторов используются в так называемых однорельсовых экипажах, равновесие которых поддерживается помещенным в них стабилизирующим гироскопическим устройством. Это свойство гироскопов было использовано для стабилизации двухколесного экипажа русским инженером П. П. Шиловским, а еще ранее - англичанином Бренаном. [6]
Инерционный рекуператор к легковому автомобилю. [7] |
Недостатком автомобилей с инерционными аккумуляторами является тс что для создания компактных и легких маховиков, способных выдерживат огромные окружные скорости, нужны специальные формы и материалы, зна чительно удорожающие изготовление. С целью повышения энергоемкости ма ховика и сохранения его относительно небольших габаритов сплошной метаг лический диск заменяют стальной пружинной намотанной лентой. Такой махе вик в 6 раз превосходит обычные маховики по плотности запасенной энерги. Разрывы ленточных маховиков не так разрушительны, как монолитных. Зат скорости вращения растут, а вместе с ними увеличивается запасенная кинети ческая энергия. [8]
Мощность потерь в инерционных аккумуляторах зависит от плотности окружающей среды. Зазор между маховиком и кожухом для обеспечения минимальных потерь должен составлять от 1 до 3 % диаметра маховика. При большем зазоре в движение вовлекается много газа и растут потери, а при очень малых зазорах пограничные слои газа начинают влиять один на другой. В водородной среде потери снижаются почти в 10 раз, а в гелиевой - в 7 раз по сравнению с воздушной. Даже температура окружающей среды влияет на потери энергии, например. [9]
Для компенсации таких длительных затиший инерционный аккумулятор явно непригоден. Поэтому для компенсации длительных затиший Ветчинкин и Уфимцев рекомендуют запасать энергию в других формах - химической, тепловой или потенциальной. К сожалению, их рекомендации пока не воплотимы в жизнь. [10]
Для реальных частот вращения маховиков инерционных аккумуляторов даже сравнительно малая неуравновешенность может вызвать большую центробежную силу. Отсюда видно, как тщательно должны быть отбалансированы маховики инерционных аккумуляторов, вращающиеся с весьма высокой скоростью, чтобы не могли возникнуть опасные динамические реакции, равные по величине центробежным силам инерции. [11]
Если такой метод будет разработан, инерционные аккумуляторы фактически лишатся внутренних потерь энергии, что обеспечит им почти 100 % - ный КПД. Маховик будет вращаться практически только по инерции. [12]
Наличие тяжелого быстро вращающегося маховика в инерционном аккумуляторе требует тщательной балансировки, так как в случае неуравновешенности маховика могут наступить опасные вибрации. [13]
В зависимости от вида накапливаемой энергии различают гидравлические аккумуляторы, инерционные аккумуляторы, пневматические аккумуляторы, тепловые аккумуляторы и электрические аккумуляторы. [14]
Так как выбег обычно длится гораздо дольше, чем работа или зарядка инерционного аккумулятора, снижение потерь при выбеге очень важно. Если отбор мощности осуществляется гидро - или электросистемой либо каким-нибудь из низкомоментных устройств вывода мощности ( описанных ниже), то зарядку инерционного аккумулятора удобно производить приводом весьма высокой мощности ( например, крупным электродвигателем) за очень короткое время. В этом случае описанная конструкция очень удобна, так как позволяет раскручивать маховик непосредственно за вал и откачивать воздух одновременно с зарядкой. [15]