Изопарафиновый компонент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Изопарафиновый компонент

Cтраница 3


Существуют три типа комбинированных процессов. В первом варианте сырье каталитического риформинга подвергают предварительной гидроочистке и легкому гидрокрекингу с целью получения легкокипящих изопарафиновых компонентов / - С4 и i - Cs - Остаток гидрокрекинга в количестве 70 - 85 % направляется на вторую ступень - пластформинг для повышения октанового числа. В качестве катализатора первой ступени используется цеолитсодержащии катализатор, промотированный оксидами молибдена и никеля, на второй ступени - полиметаллический катализатор риформинга. ВСГ, получаемый на стадии риформинга, поступает на блок предварительной гидроочистки-гидрокрекинга. Во избежание коксования цеолита кратность циркуляции и давление ВСГ должны быть выше, чем на блоке риформинга.  [31]

Ко всем автомобильным бензинам добавляется ТЭС в количестве до 1 7 8 на 1 кг. Производство бензина каталитического крекинга по годам в США уменьшается, а производство бензина каталитического риформинга и изопарафиновых компонентов возрастает. Это объясняется тем, что бензины каталитического риформинга обладают более высокой детонационной стойкостью, более высокой термической стабильностью, лучшей приемистостью к ТЭС и не содержат серы.  [32]

В качестве основного базового бензина применяют прямо-гонные бензины ( обычный или изомеризованный) или же бензины каталитического крекинга, характеризующиеся химической стабильностью и высокой приемистостью к этиловой жидкости. Высокооктановые компоненты, как правило, являются продуктами синтеза и в большинстве случаев индивидуальными углеводородами, к числу которых относятся изооктан, триптан, нео-гексан и изопентан, которые являются изопарафиновыми компонентами, и ароматические компоненты - этилбензол, изо-пропилбензол и бутилбензолы. Следует отметить, что выработка базового компонента путем прямой гонки нефти не обеспечивает потребности его. В связи с возрастанием сортности неэффективно используются высокооктановые компоненты или резко сокращается выработка базоього компонента за счет облегчения его фракционного состава, так как это является единственным методом увеличения октанового числа.  [33]

Следует ожидать существенных изменений в формировании баланса транспортных тошгав. Количественные изменения в таком балансе будут акцентироваться на керосиногагюйлевых фракциях в связи с опережающим ростом к 2000 г. спроса на дизельное и реактивное топлива при стабилизации или даже сокращении спроса на автомобильный бензин углеводородного типа. Изопарафиновые компоненты бензина ( изопентан, неогексан, изооктап) еще будут играть роль, но при условии обеспечения значительного технического прогресса в их производстве. Чрезвычайный интерес представляет модернизация каталитического синтеза изоалканов с помощью новых высокоактивных цеолитных катализаторов либо перевод существующих жидкокислотных процессов алкилирйвания на гетерогенные кислотные катализаторы твердополимерной природы.  [34]

При производстве товарных бензинов на НПЗ широко применяют компаундирование их с различными компонентами. Сырьем для выработки изопарафиновых компонентов являются углеводородные газы от вторичных процессов переработки нефти. При компаундировании изопарафиновые компоненты используют главным образом1 для повышения октанового числа бензинов. В алкил-бензине содержится до 50 %, а в техническом изооктане - около 42 % триметилпентана.  [35]

В последние годы эксплуатации самолетов с мягкими резиновыми баками на авиабензине сорта 115 / 145 было обнаружено массовое явление течи баков. В настоящее время авиабензин сорта 115 / 145 изготовляют почти полностью из высокооктановых изопарафиновых компонентов без добавки ароматических, поэтому он не вызывал набухания резины, необходимой для создания герметичности баков. Добавлением в бензин 115 / 145 около 5 % ароматических углеводородов обеспечивается необходимая степень набухаемости резины, и течь в баках прекращается.  [36]

Естественно, что при добавлении их к базовым бензинам для улучшения антидетонационных свойств последних изменяются и перечисленные физико-химические, а следовательно, и эксплуатационные свойства бензинов. Однако за некоторым исключением вследствие того, что в составе бензинов прямой гонки содержатся в основном только парафиновые и нафтеновые углеводороды, а в бензинах каталитических процессов содержание парафиновых углеводородов достигает 60 - 65 %, эти изменения сравнительно незначительны; значительнее изменяются такие физико-химические свойства, как упругость паров и фракционный состав. При этом если изменение теплоты сгорания и гигроскопичности сравнительно мало зависят от характера добавляемого изопарафинового компонента, то упругость паров и фракционный состав очень сильно зависят от добавляемого компонента. Изменение антидетонационных свойств базовых бензи-нов также определяется характером изопарафинового компонента.  [37]

38 Октановые числа ( и. м. изопарафиновых углеводородов С5 - С8. [38]

В производстве автомобильных бензинов наблюдается постоянная тенденция к повышению их октанового числа, так как использование высокооктановых бензинов позволяет без увеличения габаритов повысить мощность карбюраторных двигателей с одновременным снижением удельного расхода топлива. К 1980 г. основные сорта автобензинов должны будут иметь октановое число порядка 93 - 95 и потребность в них возрастет в 1 5 раза. Наряду с этим по соображениям охраны окружающей среды резко сокращается производство этилированных бензинов или значительно уменьшается содержание в них тетраалкилсвинца, что вызвано не только выбросом в атмосферу токсичных соединений углерода, серы и азота в составе выхлопных газов, но и отравляющим воздействием продуктов разложения тетраалкилсвинца на катализаторы дожигания выхлопных газов двигателей. В этой связи особенно целесообразно увеличение содержания высокооктановых изопарафиновых компонентов в автобензине, которые, имея высокое октановое число по исследовательскому методу ( и.  [39]

Естественно, что при добавлении их к базовым бензинам для улучшения антидетонационных свойств последних изменяются и перечисленные физико-химические, а следовательно, и эксплуатационные свойства бензинов. Однако за некоторым исключением вследствие того, что в составе бензинов прямой гонки содержатся в основном только парафиновые и нафтеновые углеводороды, а в бензинах каталитических процессов содержание парафиновых углеводородов достигает 60 - 65 %, эти изменения сравнительно незначительны; значительнее изменяются такие физико-химические свойства, как упругость паров и фракционный состав. При этом если изменение теплоты сгорания и гигроскопичности сравнительно мало зависят от характера добавляемого изопарафинового компонента, то упругость паров и фракционный состав очень сильно зависят от добавляемого компонента. Изменение антидетонационных свойств базовых бензи-нов также определяется характером изопарафинового компонента.  [40]

При добавлении их к базовым бензинам для улучшения антидетонационных свойств последних изменяются и перечисленные физико-химические, а следовательно, и эксплуатационные свойства бензинов. Однако, за некоторым исключением, вследствие того, что в составе бензинов прямой гонки содержатся в основном только парафиновые и нафтеновые углеводороды, а в бензинах каталитических процессов содержание парафиновых углеводородов достигает 60 - 65 %, эти изменения сравнительно незначительны. Более существенно изменяются такие физико-химические свойства, как упругость паров и фракционный состав. При этом, если изменение теплоты сгорания и гигроскопичности сравнительно мало зависит от характера добавляемого изопарафинового компонента, то изменение упругости паров и фракционного состава очень сильно зависит от того, какой компонент был добавлен к базовому бензину. Изменение антидетонационных свойств базовых бензинов также определяется характером изопарафинового компонента.  [41]

При добавлении их к базовым бензинам для улучшения антидетонационных свойств последних изменяются и перечисленные физико-химические, а следовательно, и эксплуатационные свойства бензинов. Однако, за некоторым исключением, вследствие того, что в составе бензинов прямой гонки содержатся в основном только парафиновые и нафтеновые углеводороды, а в бензинах каталитических процессов содержание парафиновых углеводородов достигает 60 - 65 %, эти изменения сравнительно незначительны. Более существенно изменяются такие физико-химические свойства, как упругость паров и фракционный состав. При этом, если изменение теплоты сгорания и гигроскопичности сравнительно мало зависит от характера добавляемого изопарафинового компонента, то изменение упругости паров и фракционного состава очень сильно зависит от того, какой компонент был добавлен к базовому бензину. Изменение антидетонационных свойств базовых бензинов также определяется характером изопарафинового компонента.  [42]

43 Примерный состав и свойства бензина с октановым числом 98 ( по ИМ. [43]

В ряде случаев в стабилизационной секции установки получают стабильный бензин с заданным давлением насыщенных паров. Это имеет значение для производства высокооктановых компонентов автомобильного или авиационного бензина. Для получения товарных автомобильных бензинов риформинг-бензин смешивают с другими компонентами ( компаундируют), так как бензины каталитического риформинга содержат 60 - 70 % ароматических углеводородов и имеют утяжеленный фракционный состав, поэтому в чистом виде непригодны для использования. С) прямой перегонки нефти, бензины каталитического крекинга и гидрокрекинга ( легкие), изомеризаты и алкила-ты. Поэтому для увеличения производства высокооктановых топ-лив [71] на основе бензинов риформинга необходимо расширять производство высокооктановых изопарафиновых компонентов.  [44]

45 Компоненты высокосортных бензинов. [45]



Страницы:      1    2    3    4