Cтраница 2
Когда известна оснастка эксплуатационной или обсадной колонны, то дальнейшее проектирование процесса крепления призабойной зоны сводится к нахождению проектных решений по спуску выбранной компоновки в призабойную зону нефтегазовых отложений. Так как скважина освоена и из нее поступает нефть или газ, скважину или заполняют нефтью и затем спускают обсадные трубы в призабойную зону, или спускают их при работающей скважине. Выбор того или иного варианта зависит от конкретных условий. Первый вариант рекомендуется, когда вскрыт нефтяной или газовый пласт и необходимо спустить эксплуатационную колонну с фильтром; в остальных случаях при вскрытом нефтяном или газовом пластах выбирают второй вариант. Как показывает практика, после оборудования призабойной зоны продуктивного пласта цементирования не проводят, а пласты разобщают с помощью пакера. [16]
Выбранная компоновка нижней части бурильной колонны должна обеспечивать возможность бурения на оптимальных режимах с минимальной интенсивностью искривления. [17]
При наличии робота глобальные движения определяют возможную компоновку ГПМ и, наоборот, выбранная компоновка ГПМ накладывает условия на возможные глобальные степени подвижности робота. [18]
Рассматривая совокупность всех возможных вариантов соединения поверхностей теплообмена, выбирают рациональную компоновку КУ и их оптимальные размеры. Программа также позволяет проводить исследование влияния различных внешних факторов на рабочие параметры КУ с выбранной компоновкой поверхностей теплообмена. На рис. 8.6 приведены результаты исследования зависимостей КПД г КУ; паропроизводительности D. [19]
Основная имитационная программа может включать подпрограмму расчета параметров производительности и параметров экономической эффективности при детерминированных характеристиках оборудования. Разыгрываются параметры обрабатываемых деталей и их число в партии. Это позволяет оценить качество выбранной компоновки РТК по всему спектру деталей. Подпрограмма оценки качества компоновки используется для анализа конкурирующих вариантов РТК. Если качество РТК не удовлетворяет заданному ( с некоторым запасом), то изменяются компоновка, режимы резания либо оборудование. В результате этого этапа оценивается также требуемая вместимость накопителей. После выбора компоновки рассчитывается производительность и экономическая эффективность РТК с учетом надежности оборудования и инструмента. Отказы оборудования обычно делятся на две группы: отказы электромеханических узлов и отказы механических узлов. [20]
Рассмотренные примеры переоборудования топочных камер позволяют кратко сформулировать общий принцип, заложенный в них. При рациональном переоборудовании топочных камер котлов малой производительности горелочные устройства располагают так, чтобы было обеспечено свободное развитие выдаваемых ими факелов при равномерном и наиболее полном использовании всего объема топки. Применение вторичных излучателей во всех случаях целесообразно, однако их размещение не должно нарушать аэродинамику топочной камеры и ухудшать использование топочного объема при выбранной компоновке горелок. [21]
Принцип работы оборудования типа МИГ предусматривает использование только вертикальных перемещений колонны бурильных труб для установки к снятия пакера, а также для переключения режимов испытания. Это требует от оператора более тщательного учета всех возможных нагрузок, действующих на колонну, и более внимательного наблюдения за показаниями индикатора веса во время посадки пакера, переключения режимов испытания и протекания самого процесса исследования, так как точность управления забойными механизмами определяется величинами нагрузки на крюке и положением устьевой головки относительно стола ротора. Поэтому оператор, проводящий испытание с использованием клапанов оборудования МИГ, должен иметь более высокую квалификацию. Ему необходимо особенно тщательно, заранее, еще до проведения операции, в зависимости от выбранной компоновки оценить возможные действия выталкивающих сил, потерь на спиральный изгиб колонны, а при спуске-испытателя пластов на забой перед самой посадкой пакера необходимо произвести несколько возвратно-поступательных перемещений колонны для точного-замера сил трения при ходе вверх и вниз. [22]
Отдельные группы этих вновь созданных типовых станков линии унифицированы между собой. Например, станки торцефрезерный, центровальный и для фрезерования шпоночного паза имеют одинаковые станины и зажимные устройства. Три типа многорезцовых токарных станков вообще в основном идентичны. Для автоматических линий валов была принята однопоточная компоновка с вынесенной трассой транспортирования, пересадкой заготовок и обработанных валов в рабочую зону и обратно посредством одно-захватных манипуляторов загрузки-разгрузки и разделением линии на два участка с автоматическим бункером между ними. Подобная компоновка отличается простотой и надежностью, но имеет тот недостаток, что при этом все время на выполнение вспомогательных функций суммируется и затягивает цикл. Однако для валов роторов электродвигателей она приемлема потому, что одна из необходимых операций - накатка рифлений - намного длительнее остальных; выполнение ее осуществляется с помощью специального станка прямо на трассе транспортирования, так что для прочих операций создается запас времени против этой, что и позволяет применить выбранную компоновку ради ее простоты. [23]