Cтраница 2
Выполняют эскизную компоновку узла и устанавливают точки приложения радиальных реакций. [16]
Намечают эскизную компоновку узла; на основании расчетной схемы ориентировочно намечают расстояния между опорами ( подшипниками) и закрепленными на валу деталями и определяют нагрузки на опоры. В дальнейшем эти расстояния и нагрузки ( реакции опор) уточняют и расчетную долговечность подшипников определяют по уточненным данным. [17]
Намечают эскизную компоновку узла; на основании расчетной схемы ориентировочно определяют расстояние между опорами с учетом закрепленных на валу деталей. [18]
В эскизной компоновке реализована лишь предварительно отобранная часть технических требований без подробного рассмотрения возможностей будущей реализации остальных требований. Окончательная компоновка учитывает гораздо большее количество требований, и именно поэтому основная идея в ней если и не изменена по сравнению с идеей эскизной компоновки, то во всяком случае увязана со всеми этими требованиями. Эскизная компоновка может сочетать в себе первую масштабную основу с безмасштабными набросками. Окончательная компоновка, как правило, выполнена целиком в масштабе. Но, несмотря на большую полноту и масштабность, это еще далеко не чертеж общего сборочного вида. [19]
При эскизной компоновке цилиндрических редукторов, у которых шестерня быстроходной ступени вынесена из плоскости разъема ( схемы редукторов по рис. 1.3, г), сначала вычерчивают валы, подшипники качения и зубчатые колеса, оси которых находятся в плоскости разъема. При этом сечение должно проходить через оси валов зубчатых колес быстроходной пары. Далее конструируют участок вала со стороны опоры F ( рис. 14.7, а) по нормам, рекомендуемым для быстроходных валов. По чертежу определяют расстояние / 4 от середины шестерни до середины опоры F. [20]
![]() |
Параметры ступеней валов и подшипников. [21] |
Небрежно выполнена эскизная компоновка, не соблюдены требования ЕСКД. [22]
![]() |
Схемы к вычерчиванию радиально-упорных подшипников. [23] |
Выполненный этап эскизной компоновки дает возможность определить расстояние между реакциями опор и вычислить долговечность подшипников. [24]
Первый этап эскизной компоновки, цель которого - установить приближенно положение зубчатых колес относительно опор, что позволит определить опорные реакции и подобрать подшипники. [25]
При выполнении эскизной компоновки приспособления необходимо придерживаться следующих основных положений. [26]
Пои выполнении эскизной компоновки одноступенчатого червячного редуктора приходится решать большое количество достаточно простых Фор-малиэованык задам. Выбор решения зависит от геометрических параметров пеюеяачи Большое количество времени уходит на работу do справочными таблицами, иэ которын приходится выбирать геометрические размеры стандартным изделий и эввисймости для расчета размеров проектируемых еди-ннц. Ручное графнчеекее ойорняение конструкции весьма трудоемко. Применение ЭВМ прг проектировании позволяет автоматизировано выполнять эскизную компоновку и получать чертежи без вмешательства конструктора, но для этого необходимо написать соответствующую программу. Такая программа написана на языке Паскаль авторами предлагаемой работы. [27]
Необходимо отличать эскизную компоновку, в процессе которой разрабатывают основную схему и общую конструкцию агрегата, от рабочей компоновки, уточняющей конструкцию агрегата и служащей исходным материалом для дальнейшего проектирования. [28]
Приступая к эскизной компоновке, конструктор должен изучить условия работы будущего приспособления, а также знать конструкции существующих аналогичных приспособлений. Эскизная компоновка осуществляется в натуральную величину. При этом узел или агрегат, для сборки которого проектируется приспособление, должен быть вычерчен в положении, соответствующем данной сборочной операции, с соблюдением всех действительных геометрических размеров. [29]
Для сравнения показаны эскизные компоновки котла паропроизводитель-ностью 220 т / ч с различными хвостовыми поверхностями агрева ( рис. 7 - 11): а) с регенеративным воздухоподогревателем; б) с газовым прямо-трубным секционным испарителем. Как видно из эскизов, во второй компоновке при примерно одинаковой высоте котла можно разместить все конвективные поверхности в одной шахте вместо двух и, как указывалось выше, почти полностью упразднить воздушный тракт. [30]