Cтраница 2
И. Центробежный сепаратор реактивного действия. [16] |
В компрессорах средней производительности для охлаждения масла применяют погруженные в маслосборник или в картер компрессора змеевики, в которых протекает вода. Но охлаждение масла в маслосборнике затрудняет последующую фильтрацию, поэтому вместо них предусматривают холодильники после фильтра. Выполняют их кожухотрубными, многотрубными секционными, или типа труба в трубе. В последних достигается более интенсивная отдача тепла, но они занимают много места. [17]
В компрессорах средней производительности подвижные кольца принято приводить во вращение ( фиг. [18]
В компрессорах средней производительности иногда используется параллельно-последовательная схема охлаждения, когда охлаждающая вода первоначально направляется в холодильники, а затем в цилиндры отдельных ступеней. [19]
В компрессорах средней производительности втулки верхней головки шатуна, пальцы и бобышки поршней смазываются брызгами, попадающими из картера. В компрессорах большой производительности для смазки верхней втулки и пальца предусматривают специальные сверления или трубки в стержне шатуна, через которые масло поступает из шатунной шейки вала. Зеркала цилиндров, поршень и поршневые кольца в бескрейцкопфных компрессорах смазываются маслом, разбрызгиваемым из торцовых зазоров между нижними головками шатуна и галтелями шатунных шеек вала. [21]
Отечественные заводы выпускают компрессоры средней производительности, оборудованные пластинчато-щелевыми фильтрами, конструкция которых хорошо себя зарекомендовала. [22]
В крейцкопфной головке компрессоров средней производительности с успехом применяют игольчатые подшипники, надежные в условиях длительной эксплуатации, особенно у машин одинарного действия, когда сила, воспринимаемая шатуном, не изменяет своего направления. В подшипнике скольжения в этом случае вследствие односторонне выбранного зазора затруднен доступ масла к нагруженной стороне вкладыша, что значительно усиливает износы, особенно при недостаточном числе канавок для подвода масла. [23]
В крейцкопфной головке компрессоров средней производительности с успехом применяют игольчатые подшипники ( фиг. [24]
Характерными особенностями большинства компрессоров средней производительности являются умеренные поршневые усилия по рядам ( от 2 до 10 т) и частоты вращения коленчатого вала, применение дисковых и дифференциальных поршней, раздельных систем смазки цилиндров и механизма движения и водяной системы охлаждения. В зависимости от режима эксплуатации, параметров компрессора и предъявляемых технических требований в конструкции компрессора применяют как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Последние наибольшее распространение получили в специальных компрессорах, идущих на комплектацию передвижных компрессорных станций различного назначения. В этом случае предусматривают воздушную систему охлаждения промежуточных холодильников, компонуя их в виде отдельного блока с подачей воздуха от одного вентилятора. Меньшие из компрессоров средней производительности имеют двухколенный вал, на консоль которого устанавливается ротор фланцевого электродвигателя. При многоколенных валах двигатель монтируют отдельно и соединяют с компрессором с помощью муфтового соединения. [25]
Дожимающий Н - образный четырехступенчатый компрессор для воздуха со встречным движением поршней. [26] |
Он распространен также в стационарных крейц-копфных компрессорах средней производительности ( рис. 44), но здесь менее целесообразен, чем оппозитный. [27]
Отечественные и зарубежные заводы строят компрессоры средней производительности горизонтальными ( оппозитными), угловыми и вертикальными. Меньшие из оппозитных компрессоров, выполняемые двухрядными, имеют двухколенчатый вал на, подшипниках скольжения с неразрезными вкладышами, сравнительно простую раму с прилитыми параллелями ( см. рис. VII. В них с целью уменьшения длины машины маслосниматель объединен с сальником, промежуточный фонарь отсутствует и применены укороченные шатуны. Кривошипные головки имеют косой разъем, что удобно для разборки. Вал и другие части механизма движения легко доступны для демонтажа. [28]
Отечественные и зарубежные фирмы изготавливают компрессоры средней производительности на оппозитных, прямоугольных, У - и Ш - образных и вертикальных базах. Вновь создаваемые компрессоры общего назначения средней производительности в соответствии с ГОСТ 23680 - 79 проектируются преимущественно на оппозитных базах. [29]
Отечественные заводы, как и заводы Европы, строят компрессоры средней производительности угловыми и вертикальными. [30]