Cтраница 2
Винтовые компрессоры выполняются с водяным охлаждением корпуса и внутренним охлаждением червяков. [16]
Винтовые компрессоры по своим параметрам превосходят поршневые и при тех же значениях подачи и степени сжатия газа имеют меньшие массу и габариты - соответственно в 10 - 100 и 3 - 10 раз. [17]
Винтовой компрессор 75В - 45 / П 5 производительностью 2700 м3 / час и давлением нагнетания 3 5 и 11 5 ктсДжт, предназначен для сжатия хлора. Опытный образец разработан и изготовлен Казанским ОКБ в двухступенчатом исполнении. Каждая ступень имеет авто номный электродвигатель и может использоваться как самостоятельный агрегат. [18]
Винтовой компрессор 5ВКГ выполнен на базе серийного компрессора 14ВК, включает мультипликатор, состоящий из зубчатого колеса, шестерни, вала привода, концевого уплотнения, опор качения и блока, состоящего из нижнего и верхнего картера. [19]
Винтовые компрессоры имеют и недостатки. Так, различное давление в полостях винтов создает как радиальное, распирающее винты усилие на выходном конце, так и осевое, что требует применения специальных подшипников. В выпускаемых винтовых компрессорах разность давлений на выходе и входе не превышает 1 4 МПа. Наличие утечек между винтами из области нагнетания в область всасывания увеличивает расход мощности на его сжатие по сравнению с поршневыми компрессорами при одинаковых условиях сжатия. Подходящим приводом для винтовых компрессоров может служить авиационная турбина НК-12МВ, переоборудованная на газовое топливо. Номинальная мощность этой турбины 6300 кВт, номинальная частота вращения 8200 об / мин, диапазон изменения частот вращения 6150 - 8500 об / мин. Винтовой компрессор с авиационным двигателем позволяет получить транспортабельный блочный газоперекачивающий агрегат, обладающий высоким коэффициентом готовности, полной автоматизацией работы, автономностью, легкостью замены компрессора или турбины, дистанционным управлением. [20]
Винтовые компрессоры без смазывания рассчитываются аналогично поршневым, с учетом больших значений перетеканий газа из полости в полость, которые обусловлены зазорами между роторами, а также между роторами и корпусом. [21]
Карта смазки центробежного компрессора. [22] |
Винтовые компрессоры выпускаются двух типов: а) без подачи масла в цилиндр и б) с подачей масла в цилиндр в качестве охлаждающего и смазочного средства. [23]
Винтовые компрессоры благодаря их компактности и высокой надежности находят в последнее время широкое применение. В частности, их используют в качестве бустеркомпрессоров в установках двухступенчатого сжатия. [24]
Винтовые компрессоры обычно имеют золотниковые устройства ЗУ ( рис. 130), которые в широких пределах ( от 10 до 100 %) и очень экономично позволяют изменять их холодопроизводительность. С изменением температуры объекта ( или хладоносителя) регулятор температуры РгТ ( например, типа РПИБ) подает электрический сигнал, который управляет исполнительным механизмом ИМ. При перемещении золотника увеличение всасывающего отверстия приводит к снижению производительности, так как уменьшается объем заполнения винтовой полости, поскольку она позже отсекается от полости всасывания. Происходит как бы уменьшение рабочей длины винтов. [25]
Винтовые компрессоры, применяемые в автокомпрессорах, бывают двух типов: маслозаполненные и сухого сжатия. Маслоза-полненными называются компрессоры, в полости сжатия которых вводится значительное количество масла одновременно для смазывания, охлаждения и уплотнения механизма движения. [26]
Винтовые компрессоры обладают рядом преимуществ перед поршневыми. Они подают потребителю более равномерный поток сжатого газа и не имеют возвратно-поступательно движущихся масс, создающих неуравновешенные силы инерции. Такие компрессоры допускают большие скорости вращения, в них отсутствуют клапаны, представляющие собой наиболее ненадежные узлы поршневых компрессоров. Однако винтовые компрессоры имеют более низ-ний КПД, что объясняется наличием зазоров и, следовательно, большим влиянием на рабочий процесс утечек и перетечек. Они плохо регулируются и поэтому малоэкономичны на нерасчетных режимах, требуют повышенной точности изготовления и сборки, создают большой уровень шума во время работы. [27]
Винтовой компрессор ( рис. 5, ж) по принципу действия походит на пластинчатый ротационный. [28]
Схема взаимодействия роторов ( а и движения пара ( б. [29] |
Винтовые компрессоры в принципе могут работать без смазки рабочей полости, так как роторы не соприкасаются друг с другом. Такие компрессоры называют сухими. Однако обычно применяют впрыскивание масла в рабочую полость, что позволяет уменьшить величину зазоров и охлаждать пар в процессе сжатия. Уносимое с паром масло отделяется в маслоотделителе, затем насосом подается в водяной охладитель и вновь поступает в компрессор. Это несколько усложняет схему машины, но улучшает условия работы компрессора. Винтовые компрессоры допускают работу влажным ходом ( более безопасны, чем поршневые), но несколько менее экономичны ( особенно при отклонении от расчетного режима) и более шумны. Серия выпускаемых у нас компрессоров рассчитана на разность давлений 17 - 105 Па. Они предназначены для стационарных и судовых установок. [30]