Cтраница 3
Схема циркуляционной смазки бес-крейцкопфного компрессора. [31] |
Для крупных компрессоров целесообразно использование винтовых насосов, более дорогих в изготовлении, но более экономичных в работе. Ряд фирм предусматривает для крупных компрессоров два масляных насоса. Основной насос выполняется с приводом от коленчатого вала, а пусковой, меньшей производительности, с приводом от отдельного электродвигателя. [32]
Цилиндры крупных компрессоров растачивают по второму классу точности, мелких герметичных компрессоров - по первому классу, по системе отверстия, затем шлифуют для уменьшения трения при движении поршня и создания надежной плотности. При этом должно быть обеспечено правильное расположение оси зеркала цилиндра по отношению к опорным поверхностям, чтобы в собранном виде оси цилиндров были перпендикулярны оси вала. Овальность и конусность поверхности цилиндра не должны превышать ппеде-лов допуска. Чистота поверхности зеркала цилиндра требуется не грубее 8 класса для сальниковых бескрейцкопфных компрессоров и не менее 10 класса цилиндров герметичных компрессоров. [33]
Для горизонтальных крупных компрессоров вкладыши выполняют обычно из четырех частей, как это указано на фиг. Благодаря такому устройству возможна вертикальная и горизонтальная подтяжки вкладышей с помощью нажимных винтов и клиньев, расположенных с двух сторон. [34]
Для наиболее крупных компрессоров сохраняют значительную часть приборов защиты. Но температуру подшипников контролируют только там, где это легко выполнить - в компрессорах с выносными подшипниками. В некоторых случаях контролируют температуру масла в картере. Регулятор давления до себя для защиты двигателя от перегрузки обычно не применяют. [35]
Для более крупных компрессоров с целью экономии энергии в ряде случаев целесообразно устройство комбинированных систем регулирования производительности. [36]
Для более крупных компрессоров с целью экономии энергии в ряде случаев целесообразно Сеть устройство комбинированных систем регулирования производительности. [37]
У крупных компрессоров высокого давления контроль утечек газа из сальников производят расходомерами. [38]
На крупных компрессорах применяют автоматическое снижение производительности компрессора отжимом всасывающих клапанов. При подаче напряжения электромагнит притягивает всасывающий клапан, отключая этим цилиндр компрессора. Схема отключения отдельных цилиндров, как и компрессоров, может быть пропорциональной и астатической. [39]
В крупных компрессорах для смазки цилиндров масло подается насосом во всасывающий патрубок, а в картере уровень масла поддерживается таким, чтобы головки шатунов и противовесы не касались его. [40]
В крупных компрессорах шестеренчатый насос ставится в картер под уровень масла и приводится от вала через спирально-зубчатые шестерни и вертикальный валик. [41]
В крупных компрессорах цилиндры имеют скользящие или качающиеся опоры. В компрессорах средних размеров цилиндры свободно висят на фланце, без опор. [42]
Коренной подшипник. [43] |
В крупных компрессорах с приводом от синхронного электродвигателя роль маховика выполняет ротор электродвигателя, насаженный непосредственно на вал компрессора. [44]
В крупных компрессорах с приводом от синхронного электродвигателя роль маховика выполняет ротор электродвигателя, насаженный непосредственно на вал компрессора. [45]