Cтраница 1
Крейцкопфные компрессоры всегда имеют внешний привод и цилиндры двойного действия. Эти компрессоры выпускают только непрямоточными. [1]
Крейцкопфные компрессоры имеют две самостоятельные системы смазки: смазку цилиндра и сальника и смазку механизма движения. [2]
Вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры выполняются с двумя рядами или - в сдвоенном варианте - с четырьмя рядами на общей раме ( фиг. [3]
Одноступенчатые крейцкопфные компрессоры марок АО600П и АО1200П являются горизонтальными компрессорами с оппозитным расположением цилиндров и взаимно противоположным движением поршней. Они предназначены для работы в диапазоне температур кипения от 5 до - 25 С и температуре конденсации до 40 С. Компрессоры полностью унифицированы по клапанам, шатунно-крейцкопфной группе, креицкопфным направляющим и частично по рамам, коленчатым валам и цилиндрам. [4]
Угловые вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры выполняются чаще всего двухрядными ( рис. IV. [5]
Горизонтальные двухступенчатые крейцкопфные компрессоры выполняются с дифференциальным поршнем по схемам фиг. [6]
Крейцкопфные компрессоры одинарного действия не требуют регламентации допусков на соответствующие размеры деталей, так как величина линейного мертвого пространства устанавливается при сборке регулировкой длины штока поршня. В крейц-копфных компрессорах двойного действия также имеется возможность регулировки длины штока поршня, но этим можно только перераспределить величины линейного мертвого пространства при положении поршня в в. Так как данные параметры-звенья компенсируются при сборке регулировкой длины штока, они не вошли в размерную цепь и не требуют с точки зрения этой размерной цепи регламентации на них жестких допустимых отклонений. [7]
Крупные блок-картерные и крейцкопфные компрессоры холодопроизводительностью при стандартных условиях более 232 кВт имеют двухступенчатые модификации. [8]
Вертикальные трехступенчатые крейцкопфные компрессоры средней производительности иногда изготовляют с раздельными для каждой ступени цилиндрами ( фиг. [9]
Существующие крейцкопфные компрессоры по методу базирования штока поршня подразделяются на две конструктивные разновидности: а) шток поршня базируется двумя жесткими опорами в крейцкопфе и втулке, расположенной в фонаре или крышке цилиндра; б) шток поршня базируется одной жесткой спорой в крейцкопфе и одной плавающей опорой в фонаре или крышке цилиндра. Базирование штока в двух жестких опорах приводит к быстрому износу опорных поверхностей штока и втулки, значительному повышению температур в опоре и сальнике и одностороннему износу зеркала цилиндра. [10]
Приводом крейцкопфных компрессоров служат синхронные электродвигатели, ротор которых насаживают консольно на конец коленчатого вала. Применяют также привод от двигателей внутреннего сгорания ( газомото-компрессоры), при этом в угловых машинах вертикальные цилиндры являются моторными, а горизонтальные - компрессорными. [12]
Рамы крейцкопфных компрессоров находятся под атмосферным давлением. Проемы, люки и отверстия в рамах уплотнены легкими крышками и кожухами. В горизонтальных оппозитных компрессорах применяют преимущественно многоподшипниковые рамы коробчатого сечения, создающие облегченную и жесткую конструкцию. [13]
![]() |
Многокамерный сальник уплотнения штока.| Сальник пружинный уплотнения вала. [14] |
Штоки крейцкопфных компрессоров уплотняют многокамерными сальниками ( рис. 1 - 39) с разрезными металлическими кольцами ( жесткая набивка), которые выполняют из чугуна или алюминия. Сальники смазывают маслом при помощи лубрикатора через фонарь. [15]