Cтраница 1
Маслозаполненный компрессор состоит из специального механизма ( винтового или ротационного) и четырех систем: воздушной, смазки и охлаждения, автоматического регулирования производительности, электрооборудования и аварийной защиты. [1]
Маслозаполненные компрессоры, в полость сжатия которых подается в больших количествах масло. Масло охлаждает сжимаемый газ и уплотняет зазоры между рабочими органами компрессора. [2]
Маслозаполненный компрессор ВК-11 с непосредственным приводом от асинхронного двигателя мощностью 200 кВт ( п 2960 об / мин) с автоматическим регулированием подачи используется в легких буровых установках. Установка смонтирована на раме, имеет двухступенчатый маслоотделитель. [3]
Эффективность маслозаполненных компрессоров, как и компрессоров сухого сжатия, зависит от окружной скорости и степени повышения давления и, кроме того, от количества впрыскиваемого масла. [4]
Винты маслозаполненного компрессора при отсутствии шестерен связи находятся во взаимном контакте и, следовательно, подвержены износу. Он зависит от усилия, передаваемого от одного винта к другому ( точнее, от контактных напряжений, возникающих в местах взаимного касания винтов по линиям или поверхностям контакта), и от условий смазки. [5]
![]() |
Уплотнительные усики винтов.| Способы соединения составных роторов. [6] |
Корпуса маслозаполненных компрессоров часто выполняют с двумя вертикальными разъемами - на стороне нагнетания и на стороне всасывания. Наличие двух вертикальных разъемов упрощает технологию изготовления корпуса, что важно при серийном производстве. Корпуса сухих машин имеют водяную рубашку. [7]
В маслозаполненных компрессорах конструкция уплотнения значительно упрощается. В воздушных компрессорах оно представляет собой бронзовую втулку, закрепленную в корпусе, в которой с малым зазором вращается ротор. В этот зазор подается под давлением масло, которое и предотвращает утечки воздуха. Обычно такое уплотнение устанавливается только на стороне нагнетания. Кроме того, в газовых и холодильных компрессорах, в которых требуется повышенная герметич-иость, предусматривают копцесое уплотнение обычно торцевого типа. [8]
В маслозаполненных компрессорах усики на вершинах зубьев ведущего ротора не выполняются. На вершинах зубьев ведомого ротора предусмотрены дополнительные усики. [9]
Особенности конструкции маслозаполненных компрессоров ( отраслевая нормаль 26 - 12 - 4 - 68 Компрессоры винтовые маслозаполненные. [10]
Условное обозначение унифицированных маслозаполненных компрессоров аналогично обозначению компрессоров сухого сжатия. Отличие состоит лишь в том, что после номера базы следуют буквы ВКМ - винтовой компрессор маслозаполненный. [11]
Компрессоры типоразмерного ряда газовых маслозаполненных компрессоров отличаются от воздушных только наличием торцевого уплотнения на выходном валу. Торцевое уплотнение препятствует утечке сжимаемого газа в атмосферу. [12]
За рубежом широко распространены холодильные маслозаполненные компрессоры без охлаждающей рубашки. Здесь охлаждение производится только маслом, впрыскиваемым в полость сжатия, которое затем охлаждается водой в маслоохладителе или другими способами. Например, в конструкциях маслозаполненных компрессоров фирмы Frick ( США) предусмотрен также вариант, когда масло охлаждается за счет испарения холодильного агента, который впрыскивается в специальную камеру, расположенную в нагнетательной полости компрессора, с помощью терморегулирующего вентиля. Последний поддерживает температуру масла на входе в маслоотделитель в требуемых пределах. [13]
![]() |
Зависимость оптимальной скорости на окружности выступов ведущего ротора от степени повышения давления для различных газов ( профиль зуба - асимметричный СКБК. [14] |
Оптимальные окружные скорости для маслозаполненных компрессоров значительно ниже, чем для компрессоров сухого сжатия. [15]