Cтраница 1
Современная архитектура в большинстве случаев создает своим видом агрессивную видимую среду в городе. Это присуще всем многоэтажным зданиям, где на огромной стене рассредоточено большое число окон. Смотреть на такую стену крайне неприятно. [1]
Современная архитектура базируется и должна базироваться на достижениях науки и техники. Почему же, однако, она часто имеет тенденцию стать чем-то антигуманным. Меэкава видит в антигуманистических аспектах, заложенных в самой технике. Рационалистическое инженерное мышление может увести нас от человеческих реальностей и лишить архитектуру гуманистического содержания. Это и случилось, - полагает он-о западной архитектуре с ее тектоническим принципом разделения несущих и ограждающих конструкций и выявления несущего каркаса. [2]
Современная архитектура, что в 1922 - 1923 гг. работа советских архитекторов протекала в почти полной изоляции от Запада и Америки и сходство некоторых решений. [3]
Современной архитектуре противопоказана какая бы то ни было канонизация приемов и средств художественной выразительности, что характерно для многих стилей прошлого. Любая канонизация очень скоро становится тормозом развития архитектуры, всегда связанной с ростом производительных сил и научно-техническими достижениями. Решающую роль в современной архитектуре играет творческий метод, а не стилистические закономерности. Стиль современной архитектуры рождается не только из желания создать нечто новое, но и в связи с необходимостью разрешить вопросы технологического и строительного порядка. [4]
Для современной архитектуры полносборных зданий, характеризующейся простотой форм, решающее значение приобретает качество и разнообразие применяемых видов отделки панелей наружных стен. Фактура и цвет наружных стеновых панелей являются важнейшими средствами для создания разнообразных и выразительных архитектурных композиций. [5]
В современной архитектуре, в основе которой лежит простота объемов, лишенных декоративных украшений, пропорциональная гармонизация композиции приобретает ведущее значение в вопросах художественной выразительности. [6]
В современной архитектуре до сих пор существует наивный тезис полезное красиво. Такие сооружения, как кинотеатр Первомайский, могут служить иллюстрацией того, что полезное само по себе не обязательно вызывает чувство эстетического удовлетворения, и этим косвенно поддерживают сомнительную концепцию, утверждающую, что бесполезное полезно, если красиво. [7]
В современной архитектуре оконные переплеты и двери характеризуются большим разнообразием типов, которые сводятся к единой конструктивной системе - каждый из них представляет собой блок. Поэтому под понятием оконный и дверной блок подразумевают все принятые для данного вида изделий элементы заполнения проема. Блоки окон и дверей изготавливаются из древесины высококачественных пород ( сосны, ели, пихты), в уникальных случаях - из бука, дуба, лиственницы. [8]
В современной архитектуре исследуются теоретические и практические проблемы соразмерных отношений между антропометрическими данными и средой, создаваемой для человека. В предложенной французским архитектором Ле Корбюзье системе Модулор, приводящей пропорции человеческого тела к золотому сечению, сделана попытка связать строительные размеры с человеком, установить соразмерность архитектуры человеку. [9]
В современной архитектуре процессоров и микропроцессоров стек и стековая адресация широко используются при организации переходов к подпрограммам и возврате от них, а также в системах прерывания. Весьма широко стеки и безадресные команды используются в вычислительном комплексе Эльбрус ( см. гл. [10]
Программа вычисления выражения с использованием стековой памяти. [11] |
В современной архитектуре процессоров и микропроцессоров стек и стековая адресация широко используются при организации переходов к подпрограммам и возврате от них, а также в системах прерывания ( см. гл. [12]
В современной архитектуре общественных зданий в целях повышения их комфортности важное значение приобретает учет естественной освещенности. [13]
В современной архитектуре капиталистических стран связность и обособленность не существуют как неразделимые стороны задачи формирования организованного пространства, их противопоставление получает характер альтернативы. Диалектическое единство средств зодчества распадается в атомизированном мире, в обществе, рассеченном внутренним антагонизмом. [14]
В современной архитектуре сети телеобработки данных процессор ЕС-8371 является основным составным элементом и служит интерфейсом между линиями связи и центральным процессором, освобождая его от функций управления линиями и сетями телеобработки. [15]