Cтраница 2
За скважинами современной архитектуры: горизонтальными, разветв-ленно-горизонтальными, многозабойными с многофункциональным забойным оборудованием, получившими на Западе общее название intelligent well ( в буквальном переводе - умная скважина), - большое будущее. Роль и значение этих скважин с каждым годом будет быстро расти в связи с тем, что структура запасов нефти и газа как в России, так и во всем мире ухудшается - интенсивно растет доля трудноизвлекаемых запасов. [16]
Среди основоположников современной архитектуры особое место принадлежит творчеству одного из крупнейших мастеров, американцу Ф. Л. Райту, проповедовавшему органическую связь сооружения с природой. [17]
В магазинах современной архитектуры витрина открывает прохожим интерьер магазина. [18]
В зданиях современной архитектуры, где оконные проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки размещают между опорными ( несущими) колоннами фасада или одну витринную коробку ленточного типа устанавливают перед целой линией колонн. [19]
За скважинами современной архитектуры: горизонтальными, разветв-ленно-горизонтальными, многозабойными с многофункциональным забойным оборудованием, получившими на Западе общее название intelligent well ( в буквальном переводе - умная скважина), - большое будущее. Роль и значение этих скважин с каждым годом будет быстро расти в связи с тем, что структура запасов нефти и газа как в России, так и во всем мире ухудшается - интенсивно растет доля трудноизвлекаемых запасов. [20]
Причина обращения современной архитектуры к наследию барокко отчасти в том, что включение пространства в общую композицию хорошо согласуется с постулатами сегодняшнего искусства. Жилые помещения объединяются в большие кубические объемы, а пустое пространство между сооружениями входит в общую структуру. [21]
Однако в современной архитектуре деревянного дома резьба применяется не часто. [22]
Особое значение для современной архитектуры имеют резкие изменения в цветопередаче, которые происходят при переходе от естественного света к искусственному. Поэтому выбор цветовой композиции и гармоничных сочетаний цветных поверхностей следует производить при том освещении, которое заложено в проекте. Как правило, помещения большинства общественных зданий воспринимаются как при естественном, так и при искусственном свете, поэтому цветные эскизы следует проверять в обоих случаях, принимая в итоге оптимальное решение. [23]
Синтез искусств в современной архитектуре, однако, не ограничивается применением живописи и скульптуры. Получают широкое распространение резьба по дереву, художественно обработанный металл ( например, чеканка), майолика и мозаика, гобелены в интерьере. [24]
Эти конструкции наиболее органичны современной архитектуре с ее гладкими плоскостями, четкими линиями, избегающей мелких украшающих деталей. Светильники же, подвешенные или прикрепленные к потолку и стенам, неизбежно воспринимаются как украшение. [25]
Можно ли предположить, что современная архитектура не соответствует физиологическим нормам зрения, но при этом обладает прекрасными эстетическими свойствами. Иными словами, может быть, мы потеряли в одном, но приобрели в другом. [26]
Второй метод, соответствующий требованиям современной архитектуры, основан на универсальности и многообразном использовании внутреннего пространства путем создания единого укрупненного гибкого внутреннего пространства с простым очертанием объема. В этом случае функциональные группы формируются на основе расчленения внутреннего пространства специальными конструкция-ми-передвижными перегородками. В зависимости от изменений в функционально-технологическом процессе можно легко изменить расположение перегородок, каждый раз приводя их в соответствие с функцией. [27]
Актуальнейшей проблемой световой среды в современной архитектуре является выбор рациональных размеров светопроемов и видов солнцезащитных и светорегулирующих устройств. [28]
Достойно удивления и сожаления, что современная архитектура и городская планировка все еще базируются на отвлеченных представлениях о городской эстетике, а не на реальных потребностях человека. И хотя возникли многие новые направления архитектуры, называемые экологическими ( аркология и др.), положение меняется мало. [29]
Ярким уникальным примером попытки воплощения в современной архитектуре иллюзии особого демократического пути послевоенного развития является строительство города Бразилии-столицы государства Бразилия. Творческие принципы, заложенные в оонову архитектуры города, ( представляют определенный интерес для теории и практики советской архитектуры. [30]