Cтраница 1
Арчард формулирует более детально зависимость износа на единице пути от нагрузки и твердости. Он рассуждает следующим образом: при скольжении на пути в 1 см происходит взаимодействие некоторого количества контактов. [1]
Арчард [37] показал, что для поверхностей с широким распределением размеров шероховатостей зависимость площади фактического контакта от нормальной нагрузки близка к линейной. [2]
Неупорядоченные выступы одинаковой высоты.| Различные профили поверхностей. [3] |
Этот способ использовал Арчард для полусферических выступов, распределение которых схематично показано в табл. 3.3. Третий способ заключается в допущении беспорядочности формы и расстояния между выступами, но сохранении постоянной их высоты. [4]
В соответствии с результатами Арчарда [9] можно предположить, что в каждый момент времени вступают в контакт две неровности, которые соединяются между собой, и существует некоторая постоянная вероятность того, что образуется частица адгезионного износа. Далее предположим, что каждая такая частица представляет собой полусферу диаметра d, равного диаметру соединения, и что размеры всех соединений одинаковы. [5]
Аналогичные коэффициенты были получены Арчардом [21 ], однако им не была получена расчетная формула. [6]
Данные Велша, приведенные в исследовании Арчарда и Хир-ста [18], получены при трении прутка ( цилиндрического образца) по образующей цилиндра. [7]
В 1957 г. английский исследователь Ж - Арчард [21 ], не зная об исследовании Журавлева, заново решил задачу о контактировании неровностей в виде набора сфер. Однако он развил ее по сравнению с исследованиями Журавлева, рассмотрев случай с нелинейным распределением неровностей по высоте. [8]
Напомним, что для этих условий ( упругое деформирование) Арчардом при отсутствии смазки получено для карбида вольфрама по карбиду вольфрама ( при нагрузке 400 г на стержень диаметром 5 мм) К. [9]
Расчет для чисто упругого процесса контактирования двух сфер был сделан Арчардом в 1959 г. В основу этого расчета было положено оригинальное моделирование сфер: малые сферы одного и того же радиуса располагаются на одной сфере большого радиуса с определенной плотностью. [10]
Уже после того как эта статья была написана, появилась краткая заметка Арчарда и Кирка [12], в которой описаны результаты исследования толщины масляной пленки в контакте двух перекрещивающихся цилиндров при трении со скоростями 20 см / сек. Было найдено, что толщина пленки, образуемой силиконами, намного меньше, чем в случае минерального масла, обладающего близкой объемной вязкостью. Авторы приходят к выводу, что плохие смазочные свойства силиконовых жидкостей связаны с их неспособностью образовывать эластогид-родинамическую пленку достаточной толщины. Это заключение находится в хорошем соответствии с выводами из данной работы. [11]
Общепринятое понимание адгезионного износа таково, что изнашивается только часть реальных контактов, образованных при скольжении двух поверхностей, и что гипотеза Хольма, модифицированная Арчардом [150], может давать приближенную количественную оценку экспериментальных результатов. Однако остается еще много неясных проблем, и, в частности, как указано в [151], один из существенных недостатков адгезионной теории заключается в том, что с ее помощью не удается объяснить присутствие свободных частиц износа. [12]
Далее рассматривается последовательное накопление повреждений в точке z по мере изменения положения поверхности / г. Задаваясь функциями распределения параметров, входящих в уравнение (5.2), автор приводит некоторые графические закономерности, которые показывают, что соотношение между износом и путем скольжения может иметь любой вид в отличие от модели Арчарда, где утверждается, что износ прямо пропорционален пути скольжения, что далеко не всегда имеет место на практике. Нелинейность такого соотношения автор [53] объясняет накоплением повреждений при скольжении и взаимодействием их с исходными повреждениями на поверхности. [13]
Наличие сплошной пленки на поверхности трения является необходимым, но недостаточным условием для начала процесса образования пузырьков в слое смазочного материала. С помощью киносъемки удалось показать, что пузырьки микроскопических размеров появляются в сплошной пленке MoS2 сразу же после того, как поверхность диска ( в процессе его вращения) минует зону контакта с ползуном. Значения температурных вспышек в контакте, рассчитанные по методике, предложенной Арчардом [5], лежат в пределах от 80 до 250 С. Существенное значение, однако, имеют такие факторы, как концентрация в газовой фазе влаги и кислорода и скорость вращения диска. [14]
Коэффициенты трения по Боудену и Тейбору. [15] |