Cтраница 2
Эта группа паровозов спроектирована советскими конструкторами с максимально возможным количеством взаимозаменяемых деталей. [16]
В 30 - х годах советскими конструкторами были созданы мощные авиационные - поршневые двигатели и мощные дизели для гусеничных машин, а во время войны мощные авиационные дизели Ч Важным техническим этапом совершенствования двигателей явился переход на комбинированные турбопоршневые двигатели, состоящие из поршневого двигателя, компрессора и газовой турбины. [17]
Таким образом, С. А. Лебедев был знаменитым советским конструктором ЭВМ, успешно выполнявшим задачу создания двух поколений ( по типу элементной базы) советских ЭВМ. Вместе с ним работали его ученики и соратники, настоящие энтузиасты этого нового вида техники: Владимир Андреевич Мельников, Всеволод Сергеевич Бурцев, Геннадий Георгиевич Рябов, Адольф Алексеевич Новиков, Борис Арташесович Бабаян, Валентин Сергеевич Чунаев и многие другие. [18]
Работая над решением этой задачи, советские конструкторы должны еще шире и полнее использовать замечательный передовой опыт, накопленный нашими заводами, решительно преодолевать всякого рода устаревшие технические каноны, критически оценивать все новинки техники капиталистических стран, не сковывать свою мысль подобострастным отношением к заграничным конструкциям, а смело идти по пути новаторства и высокого мастерства. [19]
Установка турбокомпрессорного агрегата. [20] |
Некоторые новые типы турбокомпрессоров, разработанные советскими конструкторами, не имеют направляющих аппаратов ( диффузоров) с установленными па них лопатками. Вместо них применяют спиралеобразные отводы, посредством которых поток воздуха плавно проходит из одного колеса в другое. Подобную конструкцию обычно используют для турбокомпрессоров, работающих с большими числами оборотов ротора. [21]
В настоящее время для магистральных трубопроводов советскими конструкторами сконструиро-ваны и находятся в промышленном испытании спиральные центробежные насосы производительностью 300 - 400 м3 / час, которые не имеют направляющих аппаратов. Вместо гидравлической пяты для уравновешивания осевой силы в этих насосах применен двусторонний впуск жидкости на всасывании. [22]
В области конструирования нужно отметить огромное значение работ русских и советских конструкторов. [23]
В 1935 - 1937 гг. впервые в мире советскими конструкторами и инженерами под руководством М. Г. Кочнева и И. И. Куколев-ского построены пропеллерные ( осевые) насосы большой производительности для канала имени Москвы. [24]
Схема поворотного участка с направляющими шинами конвейера с плоскопараллельным движением грузов. [25] |
Такой машиной является подвесной несуще-толкающий конвейер, разработанный советскими конструкторами в нескольких конструктивных исполнениях. [26]
В начале 30 - х годов, когда мы, молодые советские конструкторы, начинали свой путь в промышленности, нам приходилось самостоятельно решать все вопросы, так как многих функциональных служб, обеспечивающих работу конструкторов в настоящее время, не было. В зачаточном состоянии были стандартизация, экспериментирование, не было службы НОТ, патентно-информационной; очень узки были возможности использовать подшипники качения, покупные изделия, легированные стали. Бригадир-конструктор ( должность, близкая к современному начальнику КБ) был почти или полностью предоставлен самому себе. Диапазон ответственности бригадира-конструктора был очень велик: практически все расчетные работы шли через него. Во многом конструктор в те времена полагался на мастеров-практиков: формовщиков, литейщиков, модельщиков, термистов, станочников, сборщиков, которые охотно передавали свой опыт первым поколениям советских инженеров. [27]
Большая заслуга в создании газотурбинных двигателей в нашей стране принадлежит выдающимся советским конструкторам В. [28]
Необходимость конвертирования авиационных двигателей значительной мощности в судовые привела к созданию советскими конструкторами муфты к двигателю ГАМ35ФН ( фиг. [29]
К началу Отечественной войны благодаря работам А. А. Алексеева, А. И. Ахуна, И. А. Филановича и ряда других советских конструкторов в СССР выпускались машины всех основных типов мощностью до 600 ква с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом, в том числе стацион. [30]