Cтраница 3
При контроле отверстий в процессе шлифования хорошо зарекомендовало себя устройство П-53 М, разработанное известным советским конструктором С. А. Мазиным ( фиг. [31]
В начале 30 - х годов отечественная промышленность осваивает производство новых типов паровозов, разработанных советскими конструкторами. [32]
Первые модели центрифуг с коротким ротором было трудно эффективно размещать в высоких производственных цехах, и советские конструкторы нашли, по-видимому, наиболее правильное решение. [33]
Сжигание фрезерного торфа производится преимущественно в камерных топках с шахтными мельницами, а также в пневматических топках советского конструктора Шершнева. [34]
Фрезерный торф, впервые в мире примененный в качестве топлива для котлов, успешно сжигается в топках, созданных советскими конструкторами, причем необходимо отметить, что сжигание фрезерного торфа в топке системы инж. [35]
В книге дан исторический обзор самолетов, созданных и эксплуатировавшихся в СССР с 1938 до 1950 г. Автор, в прошлом известный советский конструктор, продолжает рассказ, начатый в его книге История конструкций самолетов до 1938 года ( 3 - е изд. [36]
Цепные пилы бывают так называемые двуручные, рассчитанные на обслуживание двумя пильщиками, и одноручные - легкие цепные пилы, созданные в последние годы советскими конструкторами и требующие для работы с ними одного человека. [37]
Эти данные, равно как и другие исследования, частично упомянутые в § 10 - 3, подтверждают высокую надежность кабельно-кон-денсаторной изоляции отечественной конструкции и правильность выбранного советскими конструкторами еще в 1950 г. рабочего градиента порядка 5 кв / мм. Исследования опровергли опасения ряда специалистов, которые считали градиент 5 кв / мм недопустимо высоким и предлагали снизить его чуть ли не в пять раз. [38]
В основе всех этих и многих других машин - оригинальные конструктивные решения, закрепленные авторскими свидетельствами на имя А. И. Целикова, С. П. Грановского, Е. И. Левина, И. С. Победина, С. П. Милютина и других советских конструкторов и научных работников. [39]
Возможность применения стальных лент для ленточных конвейеров интенсивно изучалась и в СССР в начале 1950 - х гг. 2, однако сколько-нибудь эффективной конструкции конвейера со стальной лентой для подземных горных работ советским конструкторам создать не удалось. [40]
Появление в ВЭИ первой машинной испытательной лаборатории в Москве за несколько лет перед войной 1941 - 1945 гг., а затем более крупной установки в Ленинграде после войны и перспективы строительства еще более мощных испытательных установок на Бескудниковской подстанции иод Москвой и на Урале значительно улучшили и должны еще больше улучшить возможности советских конструкторов в части самостоятельной разработки конструкций выключателей высокого напряжения. [41]
Эксплуатация токарных многошпиндельных автоматов и полуавтоматов обеспечивает экономический эффект не только при крупносерийном и массовом изготовлении деталей. Советские конструкторы создали и такие автоматы, которые выгодно эксплуатировать даже в мелкосерийном производстве - это главным образом станки с программным управлением. Такие станки советская станкостроительная промышленность начала выпускать, и производство их непрерывно возрастает. Наладка цикла работы станка производится посредством перфорированной карты. Для изготовления перфокарты используется плотный картон с миллиметровой сеткой. В перфокарте имеются отверстия, расположенные таким образом, что контакты, попадающие в отверстие, подают мгновенную команду соответствующим механизмам станка, которые и производят необходимые движения. [42]
Технические сдвиги в области сжигания топлива, топкостроения, конструирования котельных агрегатов, технологии котлостроения, монтажа и эксплоатации котельных установок, осуществленные в процессе социалистического строительства в СССР, велики и многообразны и определяют ныне совершенно новый уровень советской котельной техники, качественно и количественно несравненно более высокий, чем до революции. Советские конструкторы создали, а советские заводы построили большой ряд технически передовых, оригинальных и экономичных типов котлов, топок, котельных агрегатов, углеразмольных мельниц и других элементов оборудования котельных установок. Наряду с этим рабочие, инженеры и техники наших электростанций и котельных установок промышленных предприятий провели огромную и успешную работу по освоению местных и низкосортных топлив, освоению новой котельной техники, повышению экономичности и надежности котельных агрегатов. [43]
Советскими конструкторами выполнен радиоизотопный датчик, конструкция которого показана на фиг. [44]
Советские конструкторы успешно разрабатывают самые различные схемы вертолетов. Под руководством советского конструктора М. Л. Миля в 1951 г. был создан первый советский серийный вертолет МИ-1. Широко известен его другой вертолет - МИ-4-12 - местная комфортабельная пассажирская машина. Крупнейший в мире вертолет МИ-6 имеет два турбовинтовых двигателя, приводящих в движение 5-лопастный несущий винт. Он может перевозить до 60 пассажиров. [45]