Cтраница 2
Принцип предварительного напряжения трубопровода на стадии строительства состоит в создании в его конструкции напряжений или перемещений, которые имели бы знак, обратный знаку напряжений или перемещений в период эксплуатации. [16]
Наиболее распространенным является подход, при котором в качестве критерия берутся возникающие в конструкции напряжения. Мерилом надежности в этом случае является коэффициент запаса, взятый по пределу теку-чесхи, либо по пределу прочности, либо, наконец, по пределу усталости. [17]
Напряжения от краевых нагрузок быстро затухают по мере удаления от места сопряжения; в средних частях элементов конструкции напряжения практически равны рассчитанным по безмо-ментной теории. Для обеспечения прочности достаточно на 10 - 15 % усилить толщину стенки в местах сопряжений, о чем свидетельствуют приведенные в литературе примеры расчетов. Методика уточненного расчета с учетом краевых нагрузок довольно сложна и приводится в специальной литературе. [18]
Напряжения от краевых нагрузок быстро затухают по мере удаления от места сопряжения; в средних частях элементов конструкции напряжения практически равны рассчитанным по мембранной теории. Для обеспечения прочности достаточно несколько усилить места сопряжений. [19]
Очевидно, что коэффициент запаса пв должен быть больше, чем лт, так как появление в элементе конструкции напряжений, равных тт, еще не приводит его к разрушению. [20]
Для статически неопределимых конструкций в общем случае нельзя достигнуть равенства напряжений во всех элементах и, следовательно, требование, чтобы во всех элементах конструкции напряжения были равны допускаемым, неосуществимо. [21]
Несомненно, наряду с общеизвестными методами предотвращения коррозии под напряжением углеродистых сталей путем регулирования структуры, последующей обработки, подбором коррозионной среды, следует осуществлять контроль действующих в конструкции напряжений. Вероятно, подавляющее большинство разрушений по причине коррозионного растрескивания происходит в результате присутствия в полуфабрикате остаточных напряжений, величина которых обычно близка к напряжениям предела текучести, а должна быть значительно меньше расчетных напряжений. [22]
При продольном короблении происходит набегание еще не сваренных кромок листов друг на друга. При сварке тонколистовых конструкций напряжения приводят к общей деформации элемента. [23]
Однако в этих конструкциях напряжения в области зазора остались прежними, а механизм взаимодействия деталей клапана не исключает защемления эластичной детали между тарелью и седлом. [24]
На электровозах ЧС также на каждую пару двигателей устанавливается одно реле боксования. Конструкция реле боксования аналогична конструкции реле напряжения. Разница состоит лишь в том, что на магнитопроводе реле боксования установлены две катушки, включенные параллельно якорям двигателей через добавочное сопротивление. Один из якорей реле регулируется на притяжение при разности напряжений двух тяговых двигателей 200 - 270 в. При этом блок-контакты реле замыкаются и подается звуковой сигнал. [25]
Одним иг способов повышения прочности конструкции, в частности, широко используемого в производстве строительных конструкций, является их предварительные напряжения. Преднапряжением можно создавать в ненагруженной конструкции напряжения противоположного знака по отношению к напряжениям возникающим от эксплуатационных нагрузок, в результате могут быть существенно снижены максимальные значения напряжений, что позволяет повысить ее несущую способность. [26]
Одним из способов повышения прочности конструкции, в частности, широко используемого в производстве строительных конструкций, является их предварительные напряжения. Преднапряжением можно создавать в ненагруженной конструкции напряжения противоположного знака по отношении к напряжениям возникающим от эксплуатационных нагрузок, в результате могут быть существенно снижены максимальные значения напряжений, что позволяет повысить ее несущую способность. [27]
Эта точка, соответствующая максимальной деформации, часто называется точкой неустойчивости. Проектировщики не должны допускать в конструкциях напряжений, превышающих значение, соответствующее точке неустойчивости, поскольку далее разрушение происходит самопроизвольно. Точка неустойчивости может быть найдена экспериментально или предсказана расчетным путем следующим образом. [28]
Трещины указывают на наличие скрытых дефектов. Главная причина образования трещин состоит в возникновении в конструкции напряжения большего, чем способна она выдержать. Поэтому необходимо при проведении ремонта и реконструкции узнать причину образования трещин и в зависимости от этого выбрать способ ремонта. [29]
Как и при проектировании соединений элементов из металлов, для композиционных материалов вводится понятие запаса прочности. Запас прочности ( ЗП) является отношением задающихся в конструкции напряжений к уровню максимальных напряжений, могущих возникнуть в процессе эксплуатации. При проектировании в самолетостроении металлических деталей конструкций ЗП выбирается равным 1 5 по прочностным характеристикам и 1 15 по текучести. Для композиционных материалов, которые практически не проявляют текучести, ЗП определяется только по прочностным показателям. В то же время конструкции, имеющие ЗП, равный 2, также применяются, но должны обладать очень высокими качествами, чтобы избежать преждевременного разрушения. [30]