Cтраница 1
Конструкция современных автомобилей так сложна, что многие узлы в процессе подготовки новой модели испытываются на надежность только в лабораторных условиях и часто не успевают пройти необходимый комплекс специальных дорожных испытаний. Поэтому заключительным этапом испытания новых моделей автомобилей всегда должны быть дорожные испытания. [1]
Конструкции шасси современных автомобилей развиваются в следующих направлениях: с одной стороны, стремятся к значительному увеличению жесткости рамы и кузова, а с другой стороны, возникла идея о создании уравнительной подвески, при работе которой кузов автомобиля испытывал бы минимальные напряжения при перекосе колес. [2]
В конструкции современного автомобиля предусматривается понижение уровня Ш.з. Сильное Ш.з. происходит во время рок-концертов. Не менее 10 % слушателей, которые сидят в первых рядах, получают опасные дозы шума свыше 125 дб, что вызывает ухудшение слуха. [3]
Совершенствование конструкций современных автомобилей приводит к тому, что рамы и кабины до списания автомобиля не достигают предельного состояния и не требуют капитального ремонта. [4]
В процессе отработки и доводки конструкций современных автомобилей, контроля их качества и модернизации как автомобили в целом, так и их агрегаты и детали подвергаются самым разнообразным испытаниям. Во время этих испытаний, которые можно разделить на два основных типа - дорожные и стендовые, определяют. [5]
Кроме кузова, составляющего обычно почти 50 % веса всего автомобиля, еще свыше 300 различных изделий из пластмасс применяется в конструкции современного автомобиля. Это щитки и накладки, рулевые колеса и шестерни, окна и линзы фар, детали магнето и водяного насоса и даже шины. Шины не из обычного каучука, а из нового износоустойчивого эластичного материала - полиуретана или сополимера этилена и пропилена. Опытные пробеги показали, что такие покрышки проживут больше, чем сам автомобиль. [6]
Высокое качество работ по ТО и ремонту автомобилей не может быть осуществлено без использования средств диагностики. Конструкции современных автомобилей не позволяют в целом ряде случаев использовать субъективные средства контроля, основанные на опыте того или иного специалиста. Диагностика рассматривается как один из технологических элементов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрение которой является эффективным средством контроля технического состояния автомобиля. Ее эффективность зависит от ряда факторов, в том числе: от используемых диагностических средств, наличия и качества диагностических параметров, правильного использования диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей. [7]
Композиционные материалы на основе углеродных волокон применяются в автомобилестроении несколько в меньшем масштабе, чем в аэрокосмической промышленности. Это связано с высокой стоимостью этих материалов, а также с отставанием в разработке методов массового производства композиционных материалов. Например, стоимость 1 кг конструкции современных автомобилей из традиционных материалов составляет приблизительно 1000 иен. При использовании углепластиков в аэрокосмической промышленности высокая цена материала не столь существенна из-за высокой стоимости всего изделия, поэтому можно использовать довольно трудоемкий метод автоклавного формования, а в автомобилестроении возможность применения углепластиков лимитируется стоимостью материала и сложностью существующих методов формования. [8]
Настоящий прорыв склеивание совершает в зарубежном автомобилестроении. Объяснение этого факта лежит в том, что, применяя склеивание, в указанных отраслях решали разные задачи: в самолетостроении на первом месте находится снижение массы летательного аппарата, а не технологические и экономические факторы, а в автомобилестроении - снижение стоимости автомобиля, что требует в свою очередь организации крупносерийного производства. В конструкциях современных автомобилей уже около 1 2 % массы относится к клеевым слоям. Клеевые соединения используются не только в отделке салона легкового автомобиля, но и в кузовных элементах и узлах двигателя внутреннего сгорания. Уже 55 лет клеи применяются для стопорения резьбовых соединений. [9]